koob.ru

Шейн Эдгар. Книги онлайн

Шейн Эдгар

Эдгар Шейн (Edgar H. Schein; 5 марта 1928, Цюрих, Швейцария) — американский психолог швейцарского происхождения, теоретик и практик менеджмента, основатель научного направления «Организационная психология», автор работ по организационной культуре, бывший профессор Школы менеджмента Слоуна.

Родился 5 марта 1928 г. в Цюрихе, Швейцария. В 1947 г. получил степень бакалавра в Чикагском университете, в 1949 г. получил степень магистра в Стэнфордском университете, в 1952 г. получил степень доктора социальной психологии в Гарвардском университете. В 1952–1956 гг. служил в армии США в чине капитана. С 1956 г. является профессором Массачусетского технологического института.

Эдгар Шейн получил известность благодаря своим впечатляющим научным результатам и успешному консультированию многих крупных корпораций США и стран Европы. Его достижения были высоко оценены в 1988 г., когда совместным решением Американской психологической ассоциации и Американского общества обучения и развития Э. Шейну было присвоено почетное звание «Консультанта года».

Э. Шейн внёс заметный вклад в развитие четырёх научных направлений. Первое из них связано с проблемами культуры. Его опубликованная в 1992 г. работа «Organizational Culture and Leadership» («Организационная культура и лидерство») признана классической в данной области.

Второе направление касается вопросов обучения и изменения организаций, и здесь Э. Шейн успешно развивал многие традиционные теории. Третье направление посвящено анализу карьерного роста, и в особенности концепции «карьерного якоря», впервые введённой в употребление в 1970-х гг.

Наконец, четвёртое направление его исследований, основы которого были заложены в книге «Process Consultation» («Процесс консультирования»), связано с изучением основ деятельности учёных и консультантов.

Шейн Эдгар на видео

Книги (3)

Организационная культура и лидерство
Раздел: Менеджмент

Книга известного ученого, основателя научного направления «Организационная психология», автора многочисленных бестселлеров, Эдгара Шейна представляет системное описание организационной культуры в меняющемся мире и место лидера в создании и управлении культурой. В этом глубоком, многоплановом исследовании предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах организаций, даются методики исследования, создания и трансформации культуры.

Многочисленные примеры из жизни современных американских и транснациональных компаний, как реальных, так и вымышленных, не только облегчит понимание теоретических положений, но и поможет обеспечить приток новых идей, гибкость и динамичность вашего предприятия.

Книга не только послужит прекрасным поводом для дискуссии в научных кругах, но и станет прекрасным пособием для управленцев любого уровня, студентов, изучающих менеджмент, организационное поведение, управление персоналом.

Помощь. Как ее предлагать, оказывать и принимать

Каждый из нас неоднократно обращался за помощью, предлагал ее или принимал. Ситуации помощи пронизывают все сферы нашей жизни. На практических примерах автор разъясняет, как правильно выстроить этот процесс и избежать ошибок.

Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

Успешное и продуктивное общение необходимо для эффективной работы любой организации. Однако привычный «жесткий менеджмент» не располагает к диалогу, навязывая нам модель приказов и распоряжений. В конечном счете это подтачивает компанию изнутри, лишая ее гибкости и притока свежих идей.

В этой книге Эдгар Шейн, специалист по организационной культуре, показывает, как можно перестроить отношения, выйти за рамки иерархии и власти и построить рабочую атмосферу, основанную на доверии, взаимном уважении и полноценном, наполненном смыслом общении.

Это книга для тех, кто хочет выстраивать уважительные и доверительные отношения со всеми окружающими — от членов семьи до деловых партнеров.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться