koob.ru

Шейнман М.М.. Книги онлайн

Шейнман М.М.

Шейнман Михаил Маркович (январь 1902, Слуцк, Минская губерния, Российская империя — октябрь 1977, Москва, СССР) — советский историк религии, специалист по католичеству и христианскому социализму, пропагандист атеизма, один из основателей и руководителей Союза воинствующих безбожников, заместитель редактора газеты «Безбожник». Доктор исторических наук.

Родился в январе 1902 года в Слуцке Минской губернии. В 1920–1922 годы — секретарь Слуцкого уездного комитета РКСМ, редактор республиканской молодёжной газеты «Красная смена». Учился в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова.

В 1924–1927 годы проходил службу в РККА.[4] В 1927–1931 годы работал в Центральном совете Союза воинствующих безбожников. В 1933 году окончил Институт красной профессуры и работал в политическом отделе МТС. В 1936–1938 годы — сотрудник отдела печати ЦК ВКП(б). В 1938–1941 годы — заместитель ответственного редактора газеты «Безбожник» и одновременно старший научный сотрудник антирелигиозной секции Института философии АН СССР.

В 1941 году был призван на фронте в качестве политического бойца и редактора газеты «За Родину!» политического отдела 13-й Ростокинской стрелковой дивизии (второго формирования) 32-й армии. 27 октября 1941 года, будучи батальонным комиссаром, раненым попал в плен и находился в лагерях в Вязьме и в Визувэ.

В апреле—июле 1945 года — заместитель начальника по политической части группы лагерей советских граждан в Северо-Западной Германии.

В 1946–1947 годы — научный сотрудник Музея истории религии АН СССР. В 1947–1965 годы — старший научный сотрудник в Институте истории АН СССР. Член редакционной коллегии журнала «Наука и религия».

Книги (2)

Вера в дьявола в истории религии
Раздел библиотеки: Религии мира

Во всех современных религиях вера в дьявола занимает почти такое же место, как и вера в бога. В настоящее время в связи с духовным кризисом буржуазного общества во многих капиталистических странах усилилась тенденция почитания дьявола.

В книге рассматривается вопрос о месте и роли веры в дьявола в различных религиях. Рассказывается об истоках возникновения этой веры, о «процессах ведьм», унесших миллионы человеческих жизней, об использовании веры в дьявола для реакционных политических целей в настоящее время.

Огнем и кровью во имя бога
Раздел библиотеки: История

Огнем и кровью — во имя бога», — надо написать на оборотной стороне всякого религиозного знамени, хотя бы на нем были написаны слова нежнейшей любви, мира, всепрощения. Потому что огнем и кровью отмечен победоносный путь религии. Именно потому, что религию противопоставляют безбожию, как основу нравственности, которая устанавливает будто бы самые лучшие, самые здоровые отношения между людьми, — полезно показать, как религиозные системы приводили к самым величайшим жестокостям, истязаниям, пыткам, кострам, массовым избиениям. Это происходило потому, что религия в классовом обществе является одним из орудий классового угнетения, классового господства, — как суд, полиция, войско.

Разоблачить социальные, классовые основы религии — одна из важнейших наших задач. Указать правильно и ярко на эксплуататорскую связь между религией и отжившими и умирающими классами современного буржуазного общества, как в прошлом — крепостнического, феодального — это значит на половину разрушить религиозное мировоззрение, еще распространяемое среди крестьян и рабочих.

Эту работу выполняет молодой наш товарищ, свердловец, М. Шейнман, один из учеников антирелигиозного семинария Свердловского университета. Он сумел в живой форме обозреть обширный исторический материал религиозных движений, религиозной борьбы, под оболочкой которой на протяжении истории скрывалась борьба сословий, классов, классовых интересов, скрывалась политическая борьба.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться