koob.ru

Шипицына Л.М.. Книги онлайн

Шипицына Л.М.

Людмила Михайловна Шипицына (1947 - 29 ноября 2015) — ректор Института специальной педагогики и психологии, доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Окончив в 1970 Ленинградский Государственный Университет им. А.А. Жданова, прошла путь от младшего научного сотрудника до руководителя электрофизиологической лаборатории НИИ детских инфекций МЗ РСФСР.

Защитила кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста.

С 1986 возглавляла кафедру анатомо-физиологических основ дефектологии, а затем факультет дефектологии Ленинградского государственного педагогического института им. А.А. Герцена. Защитила докторскую диссертацию и была удостоена ученого звания профессора.

В 1993 году основала кафедру специальной психологии на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Институт специальной педагогики и психологии, положив начало развитию одной из современных школ специальной психологии и коррекционной педагогики.

Научные интересы Людмилы Михайловны были необычайно широки: от проблем психологии и педагогики детей с различными формами дизонтогенеза и детей-сирот до организации и содержания психолого-педагогического медико-социального сопровождения развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Многие направления ее исследований способствовали развитию специального, интегрированного и инклюзивного образования в России, а также становлению в стране адаптивной физической культуры и превентологии. Под ее руководством подготовлено 25 кандидатских и 3 докторские диссертации.

Людмила Михайловна Шипицына является автором 450 публикаций, в том числе 40 монографий, 90 учебных и научно-методических пособий, изданных на различных языках мира.

За свою многогранную научно-педагогическую и организаторскую деятельность Л.М. Шипицына была удостоена Почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», награждена Государственными наградами: Орденом Дружбы, Орденом Почета, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Орденами «За честь и благородство» Специального олимпийского комитета РФ, В.Вернадского «За заслуги в науке», дипломом Кембриджского университета о включении в число 2000 выдающихся людей XX века, Почетным знаком «Ректор года» (в 2004, 2005, 2009, 2010).

Шипицына Л.М. на видео

Книги (12)

Детский аутизм

В пособии представлены современные клинические, психологические и педагогические представления по диагностике и коррекционному обучению детей с ранним детским аутизмом (РДА).

Приводятся работы отечественных авторов и обзоры зарубежных публикаций по данной проблеме. Рассматриваются особенности обучения детей с РДА и различные виды терапии, применяемые в настоящее время в разных странах.

Учебное пособие рекомендуется для студентов, обучающихся в высших и средних педагогических и медицинских учебных заведениях, а также может быть использовано в работе практических психологов, детских врачей, психиатров, педагогов, дефектологов.

Детский церебральный паралич

Соавтор: Мамайчук И.И.

В монографии представлен исторический экскурс в изучении одной из сложных патологий движений — детского церебрального паралича (ДЦП), его клинические симптомы при разных формах заболевания.

Особый акцент сделан на особенностях психического состояния, в том числе высших психических функций в зависимости от формы и тяжести ДЦП. Приводятся данные литературы и собственные данные по исследованию познавательной, эмоционально-мотивационной, интеллектуальной деятельности детей с церебральным параличом.

Большое внимание уделено проблемам психодиагностики, коррекции, обучения, воспитания и сопровождения учащихся с ДЦП, а также их социальной и педагогической интеграции.

Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство
Раздел: Педагогика

Сборник статей, методических материалов, нормативно-правовых документов. Под редакцией проф. Л.М. Шипицыной.

Исследование когнитивных особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью. Методика «Позы человека»
Раздел: Педагогика

Соавтор: Защиринская О.В.

В брошюре представлена авторская методика исследования особенностей когнитивного компонента невербального общения по идентификации и дифференцированию поз и действий человека в различных типах изображений (но пиктограммам, рисункам и фотографиям). Приводятся этапы исследования, форма протокола фиксирования и уровни оценки результатов.

Нарушения поведения учеников вспомогательной школы

Соавтор: Иванов Е.С.

Нарушения поведения детей и подростков является актуальной проблемой и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту. Отклонения от общепринятых социальных и морально-нравственных форм поведения детей и подростков ставят серьезные задачи перед семьей, школой и обществом в целом.

Коренные преобразования в жизни общества, социальные, экономические трудности, радикальный пересмотр казалось бы устоявшихся жизненных ценностей, ниспровержение многих авторитетов, изменение системы отношений во всех сферах социума, стремительный темп этих изменений ставят эту возрастную группу общества в позицию слабой психологической защищенности, снижают ее адаптивные возможности и повышают психологическую ранимость.

Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира
Раздел: Педагогика

Книга представляет собой хрестоматию, в которую включены статьи, раскрывающие особенности специального образования, и современные проблемы его развития в разных странах Европы, Азии, в России и США.

Рассматриваются также альтернативные системы обучения детей с особыми нуждами с использованием Вальдорфской педагогики и педагогики Монтессори.

Книга представляет интерес для научных работников, педагогов, дефектологов, психологов и студентов факультетов специального образования университетов и институтов.

Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Соавтор: Мамайчук И.И.

В учебном пособии впервые представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений о детях с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Подробно изложены психические нарушения, психодиагностические и психо-коррекционные аспекты работы психолога при церебральном параличе и других формах двигательной патологии, в частности болезни Дюшенна. Даны вопросы и практические задания для студентов.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, будет полезно практическим работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также родителям, воспитывающим детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Психология детей-сирот: Учебное пособие

В пособии представлен психологический анализ причин «социального» сиротства, различных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особый акцент делается на изложении принципов, видов и содержания семейного, в том числе и патронатного (фостеровского), воспитания, его психологических аспектов для детей и приемных родителей, а также описывается его опыт на примерах Владимирской области, Санкт-Петербурга и Москвы. Пособие предназначено для студентов и аспирантов психологических и педагогических факультетов вузов, а также для специалистов образовательных учреждений, центров по работе с семьей и ребенком.

Может использоваться для повышения квалификации руководителей интернатных учреждений, психолого-медико-педагогических центров и служб сопровождения, социальных педагогов, психологов, воспитателей, педагогов, дефектологов, а также при работе с приемными и патронатными семьями.

Психология детского воровства

В учебном пособии выделены современные проблемы девиантного поведения детей и подростков; их причины, связанные с нарушением родительской привязанности и семейным неблагополучием. Основной акцент делается на психологических аспектах воровства как наиболее типичной и распространенной формы девиантного поведения детей и подростков.

Рассматриваются типология, причины воровства и их особенности с позиции возраста, а также в качестве патологического фактора. Представлены направления психокоррекционной работы и профилактики детского воровства, а также психологические рекомендации для педагогов и родителей.

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка

Соавтор: Казакова Е.И., Жданова М.А.

В пособии представлены теоретические и практические основы психолого-педагогического медико-социального консультирования и сопровождения, а также региональная модель такой службы в Санкт-Петербурге.

Даются методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми с различными проблемами в развитии и здоровье, образцы заключений по обследованию. Представлены международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная реабилитация детей с аутизмом

Обзор иностранной литературы.

Соавтор: Первова И.Л.

В последнее десятилетие проблема аутизма становится все более актуальной в странах Западной Европы и в США.

Прошло уже более 50 лет с тех пор, как Лео Каннер привлек внимание к симптоматике, свойственной «детям с ранним аутизмом» (1943). С тех пор взгляды на возникновение аутизма претерпели значительные изменения.

Среди проблем, связанных с аутизмом, можно выделить следующие: понятие аутизма, распространенность, этиология, симптоматика, коррекция, обучение, интеграция в общество.

«Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта

В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество.

В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания. Книга может 6ыть полезна для педагогов, психологов, дефектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта.

Комментарии читателей

Елена / 6.10.2019Спасибо огромное за книги, которые дают возможность "взглянуть на мир глазами детей с особенностями развития" и оказывают помощь по социализации таких детей, формированию у них жизненно-важных навыков (компетенций).
Людмила Владимировна / 15.05.2017Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Пожалуйста педагогу в помощь!!!
Анна / 22.09.2012Такие пособия очень редко встречаешь!!! Можно использовать в практической деяткльности!!! Огромное спасибо!!!
Светлана / 9.10.2010спасибо большое за труд, 23 года в области коррекционной педагогики. только у Вас нашла не только теорию, а описание практических вопросов в данной области
яна / 30.05.2010спасибо за книгу и всем кто работает в этом направлении-вы потрясающие люди
Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться