koob.ru

Сляднева Л.Н.. Книги онлайн

Любовь Николаевна Сляднева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой хореографии, Ставропольский государственный педагогический институт.

Книги (4)

Развитие личности средствами искусства: антропологический аспект
Раздел библиотеки: Возрастная психология

В коллективной монографии (ред.-сост. Сляднева Л.Н.) представлены результаты исследований, выполненных научно-исследовательским коллективом ВНИКа «Искусство и образование: проблемы и аспекты взаимодействия» научной лаборатории «Антропология детства» Ставропольского государственного педагогического института. В ней представлено авторское видение антропологических проблем развития личности средствами искусства.

Издание адресовано психологам, педагогам, а также аспирантам и студентам старших курсов соответствующих специальностей, работникам системы общего и художественного образования.

Телесно-двигательная пластика: теория и практика
Раздел библиотеки: Психология тела

В издании раскрывается новый для классической биомеханики феномен — телесно-двигательная пластичность. Признание телесной пластичности в качестве биомеханической реальности фундирует возможность становления, воспроизводства и педагогической реконструкции духовности и чувственного отношения человека к телесности не традиционным способом — на основе соматопсихического механизма интериоризации человеком мелковариативной механики собственного тела.

Телесно-ориентированное физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Раздел библиотеки: Психология тела

Монография на основе возвращения к антропологическим воззрениям П. Ф. Лесгафта о психофизической целостности человека и человекосозидающей функции физической культуры ориентирует на спецификацию физического развития ребенка с нарушением интеллекта не как дефективного, подлежащего коррекции, а как мотивационно своеобразного, требующего особой педагогической поддержки. Авторы обосновывают идею ускорения темпа физического и личностного развития ребенка младшего школьного возраста с нарушением интеллекта преимущественно на основе организации специального педагогического процесса, адаптированного не столько к его физическим или интеллектуальным возможностям, сколько к мотивационной специфике его двигательной активности. Эта идея, в сочетании с осмыслением утверждения Н. А. Бернштейна о возможности не только последовательного перехода от низшего к высшему (собственно мотивационному) уровню управления двигательным действием, но и компенсаторного скачка при «повреждении» одного или нескольких уровней, стали основанием для выделения сущностной переменной успешности процесса адаптивного физического воспитания — позитивной установки ребенка с нарушением интеллекта на многократное выполнение физического упражнения и обоснования основного средства ее формирования телесно-ориентированного упражнения.

Авторский взгляд на ребенка с нарушением интеллекта как на нормального, хотя и своеобразного, адресует монографию не только специалистам системы коррекционного образования, но и студентам, магистрантам высших учебных заведений педагогического профиля, а также родителям, заинтересованным в поиске способов гармоничного самоорганизованного физического и личностного развития детей.

Соавторы: Сляднев А.А., Сляднев А.А.

Телесно-пластическая направленность физического воспитания девочек подросткового возраста
Раздел библиотеки: Педагогика

В монографии рассматриваются теоретические и эмпирические проблемы физического воспитания девочек подросткового возраста. С различных позиций обоснована телесно-пластическая направленность физического воспитания девочки в системе общего основного образования как в полной мере соответствующая ее возрастным запросам, представлена система специализированных методических средств формирования пластичности движений девочек подросткового возраста.

Издание предназначено для специалистов системы основного общего образования, студентов и магистрантов высших учебных заведений педагогического профиля и родителей, заинтересованных в поиске способов гармоничного физического и личностного развития детей.

Соавторы: Клеменчук С.П., Сляднев А.А.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта