Предложена ориентированная на практическое использование междисциплинарная концепция творчества. Оно трактуется широко: как процесс генерации информации, а получение новых знаний - как целенаправленная деятельность.
Построена универсальная типология инноваций и творческой деятельности, символизируемой фигурами Гения, Таланта, Мастера и т.д. Соответствующая ей шестиуровневая шкала креативности учитывает феномен разрушительной изобретательности людей. Отсюда раскрыты возможные позиции субъектов изобретений на логистической кривой развития системы целенаправленной деятельности. Получены четкие критерии для разработки аксиологии творчества; обоснована необходимость обновления теории развития творческой личности; указаны пять кластеров новых направлений НИР.
Спасибо Вам, Борис Николаевич.
Гигантский объем проделанной работы. Острая наблюдательность. Огромный тематический размах и прекрасное владение материалом. Четкость исследовательской позиции. Оригинальность, разнообразие и прицельность в выборе примеров, сопровождающих комментариев.
Вероятно, этой книге потребуется особый читатель. Размышляющий широко и одновременно очень тонко о разных сторонах становления жизни и сложных формах творческого вдохновения, лежащих в его основе. Не робкий. Знающий вкус свободного экспериментаторства.