|
Сухомлинский В.А.. Книги онлайн Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Украинская Держава - 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) - советский педагог украинского происхождения. Летом 1934 года поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но в связи с болезнью вынужден был в 1935 году прервать учёбу в вузе. 17-летним юношей Василий Александрович начал практическую педагогическую работу. На протяжении 1935-1938 гг. он преподаёт украинский язык и литературу в Васильевской и Зыбковской семилетних школах Онуфриевского района. В 1935 году вступил в комсомол. Своё обучение В.А.Сухомлинский продолжил с 1936 года в Полтавском педагогическом институте (заочное отделение), где получил сначала квалификацию учителя украинского языка и литературы неполной средней школы, а затем - преподавателя этих же предметов средней школы (1938 год). Окончив Полтавский педагогический институт, Сухомлинский работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области. В июле 1941 года добровольцем идёт на фронт. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами. С 1944 года работал заведующим Онуфриевского районного отдела народного образования. Однако уже в 1947 году Сухомлинский попросился назад в школу. С 1948 года и до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы - организатор учебно-воспитательного процесса». С 1957 г. - член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР. В 1958 г. получил звание заслуженного учителя УССР.В 1968 г. - награжден званием Героя Социалистического Труда. В этом же году избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Умер 2 сентября 1970 года. За свою жизнь Василий Александрович Сухоминский написал 48 монографий, более 600 статей, 1500 рассказов и сказок для детей. Он стал признанным классиком педагогики 20 века.
Сухомлинский В.А. на видео
Книги (17)
В.А. Сухомлинский об умственном воспитанииВ книге отобран и систематизирован материал из основных трудов В.А. Сухомлинского об умственном воспитании — важнейшем звене в системе коммунистического воспитания. Открывает издание вступительная статья о вкладе выдающегося советского педагога в разработку проблемы умственного воспитания подрастающего поколения.
Верьте в человекаАвтор книги Василий Александрович Сухомлинский — заслуженный учитель школы. С 1944 года он работает директором Павлышевской средней школы Онуфриевского района Кировоградской области. На основании собственного опыта, наблюдений, раздумий автор раскрывает наиболее важные проблемы нравственного воспитания ребенка. Автор говорит об уважении к ребенку независимо от его возраста, о доверии к нему и о том, как это практически проявляется и к каким результатам приводит. Предлагаемая книга в какой-то степени отвечает на вопросы, как, какими методами работать с детьми в школе, чтобы развить в них качества, достойные человека коммунистического общества. Книга может быть полезна и интересна пионерским и комсомольским работникам, учителям и родителям.
Избранные произведения в 5 томах. Том 1Том 1. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Духовный мир школьника. Методика воспитания коллектива. Цель данного издания «Избранных произведений» В.А. Сухомлинского — популяризация научного наследия выдающегося советского педагога и содействие творческому использованию в практике учебно-воспитательной работы его ценнейших теоретических достижений. В пятитомник вошли самые значительные труды В.А. Сухомлинского, в которых решаются почти все проблемы, поставленные в других произведениях, не охваченных данным изданием, а также важнейшие проблемные статьи, написанные в разные периоды практической деятельности педагога.
Избранные произведения в 5 томах. Том 3Том 3. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Произведения, вошедшие в том, являются своеобразной трилогией, в которой автор ставит актуальные проблемы коммунистического воспитания детей, подростков и юношества.
Избранные произведения. Том 4. Павлышская средняя школа. Разговор с молодым директором школыЦель данного издания «Избранных произведений» В. А. Сухомлинского — популяризация научного наследия выдающегося советского педагога и содействие творческому использованию в практике учебно-воспитательной работы его ценнейших теоретических достижений. В пятитомник вошли самые значительные труды В. А. Сухомлинского, в которых решаются почти все проблемы, поставленные в других произведениях, не охваченных данным изданием, а также важнейшие проблемные статьи, написанные в разные периоды практической деятельности педагога. Издание рассчитано на учителей, работников органов народного образования, родителей, на всех, кого интересуют вопросы воспитания подрастающего поколения.
Как воспитать настоящего человекаПроблему нравственного воспитания замечательный советский педагог В.А. Сухомлинский считал самой главной в работе школы. В книгу включены беседы, которые учитель может использовать в воспитании у учащихся патриотизма, коммунистической идейности, гражданственности, любви к близким, природе, учителю.
Книга о совестиСуществует мир, где правит совесть. Сердца великих педагогов, мыслителей создали тот мир. Часть 1 говорит о красоте природы и человеческих поступков, о героизме и подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны. Часть 2 рассказывает о долге перед людьми, об отношении к близким, почитании старших. Часть 3 - о значении учителя, его ответственности перед ребенком, о смысле жизни в борьбе и в преодолении трудностей. Часть 4 - о красоте труда, о нравственных основах человека.
Письма к сынуВоспитать в семьях гражданина, который сможет осознать, сложный мир собственного сына и тоже его воспитать!
Родительская педагогика«Педагогика должна стать наукой для всех»,- писал В.А.Сухомлинский. Родители, учителя, воспитатели, - все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления ученого о насущных проблемах педагогики.
Рождение гражданинаКнига «Рождение гражданина» - плод многолетних раздумий над сложными вопросами формирования подростка. Как воспитать у ребенка интерес к знанию, как научить его трудиться с радостью, как пробудить и развить в нем стремление к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком, человеком высоких нравственных идеалов.
Сердце отдаю детям В своей книге автор не только ставит и решает научно-теоретические проблемы, но и знакомит читателя с тем, как он вводил своих воспитанников в мир познания окружающей действительности, помогал овладевать знаниями и др.
Сто советов учителю (в сокращении)B работе даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них верных идеалов, воспитания гражданского долга, гуманизма.
Формирование коммунистических убеждений молодого поколенияАвтор — член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, директор школы. Его перу принадлежит ряд книг, в которых глубоко анализируются формы и методы работы по коммунистическому воспитанию молодежи. В предлагаемой читателям книге автор рассматривает многие теоретические вопросы, связанные с задачами школы по формированию коммунистических убеждений у подрастающего поколения. Свои взгляды на те или другие педагогические проблемы автор иллюстрирует примерами из практики учебно-воспитательной работы возглавляемой им Павлышской средней школы. Издание рассчитано на учителей школ, руководителей школьных учреждений.
Хрестоматия по этикеВ книгу включены оригинальные произведения: рассказы, новеллы, притчи, написанные В.А.Сухомлинским. Они могут быть использованы учителями и родителями для проведения этических бесед с детьми о добре и зле, трудолюбии, любви к близким, об отношении к товарищам.
|
|
Источником волнующих
переживаний является идея: без дружбы народов, без
союза с великим русским народом, без титанического труда
ленинской партии коммунистов свободная Украина была
бы невозможна. Тысячи советских солдат и офицеров
погибли в битвах за села нашего района. Мы идем к могилам
воинов, читаем надписи на памятниках. Русские,
узбеки, грузины, армяне, азербайджанцы, сыновья всех
народов нашей страны отдали свою жизнь за то, чтобы
мы жили свободными и счастливыми.
Зачем спорить?!Гении принадлежат всему человечеству!