koob.ru

Талызина Н.Ф.. Книги онлайн

Талызина Н.Ф.

Талызина Нина Федоровна (28.12.1923) — отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР, действительный член АПН СССР, действительный член РАО, Заслуженный профессор МГУ. Лауреат премии Президента РФ, Лауреат премии М.В. Ломоносова, почетный профессор факультета психологии.

Преподает в МГУ им. М.В. Ломоносова с 1950, заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики отделения, а затем факультета психологии МГУ (1963-1995).Руководитель лаборатории педагогической психологии и Центра по переподготовке работников системы образования при факультете психологии МГУ. Была председателем, а теперь является членом нескольких советов по защите докторских, кандидатских диссертаций по педагогической психологии и педагогике.

Была экспертом ЮНЕСКО, в течение 7-ми лет была членом ВАК СССР по психологии и педагогике. Более 15 лет была членом редколлегии журнала «Советская педагогика», Международного журнала «Научные основы обучения» (Голландия), и европейского журнала «Измерение и оценивание».

За научную, педагогическую деятельность награждена медалями им. К.Д. Ушинского, им. Н.К. Крупской, значком «Отличник высшего образования», 2-мя медалями ВДНХ, правительственным Орденом Кубы за вклад в развитие образования в республике, Золотой медалью Российской Академии образования, Золотой медалью «Выдающиеся ученые XXI века» Международного педагогического центра.

Талызина Н.Ф.. Аудио книгиТалызина Н.Ф. на видео

Книги (6)

Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности. Сборник статей
Раздел: Педагогика

Соавтор: Гальперин П.Я.

Исследования, составляющие настоящий сборник, проведены на разном материале, но объединены общей психологической позицией авторов — пониманием того, что составляет основные условия и главную проблему успешного формирования умственных действий и понятий.

Одним из таких условий авторы считают правильное выполнение заданного действия, сопровождаемое немедленным подкреплением. В свою очередь, предпосылкой такого выполнения служит система указаний и ориентиров, следуя которым «ученик» шаг за шагом неуклонно продвигается к заданному результату.

Педагогическая психология

В основе учебника - "деятельностная" теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями.

Приводятся возрастные особенности младших школьников; рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы, зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути формирования логических приемов мышления.

Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта

Соавтор: Карпов Ю.В.

В пособии представлена история и современное состояние исследований по проблеме психодиагностики интеллекта.

Характеризуются основные стороны процесса интеллектуального развития и формулируются требования к разработке методик для диагностики каждой этих сторон. Теоретически и экспериментально обосновываются показатели стадиального развития интеллекта. Обозначаются необходимые этапы процесса работы по созданию психодиагностических методик.

Управление процессом усвоения знаний
Раздел: Педагогика

В книге рассмотрены основные теории учения с точки зрения их возможностей в управлении познавательной деятельностью учащихся.

Центральное место отведено теории поэтапного формирования умственных действий. На основе обобщения большого числа экспериментальных данных автор показывает высокую эффективность этой теории как психологической основы управления процессом усвоения знаний.

Формирование познавательной деятельности младших школьников
Раздел: Педагогика

В книге раскрываются психологические особенности детей младшего школьного возраста, показаны пути развития их познавательной активности.

Общее понятие о познавательной деятельности.

Виды познавательной деятельности.

Закономерности процесса усвоения.

Формирование познавательной деятельности.

Методика формирования отдельных видов познавательной деятельности: методика работы с начальными логическими приемами мышления; формирование действий, входящих в умение учиться.

Формирование приемов математического мышления
Раздел: Интеллект

Математика обычно считается самым трудным предметом школьного обучения. Причину этого видят прежде всего в абстрактности ее содержания. Такое объяснение выглядит особенно убедительным, когда речь идет об учащихся начальной школы.

Известно, что интеллект детей этого возраста находится, как правило, на сенсомоторной стадии. Это означает, что действия с абстрактными объектами для них, действительно, весьма затруднительны.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться