koob.ru

Теплиц Е.. Книги онлайн

Теплиц Е.

Ежи Бонавентура Тёплиц (Jerzy Bonawentura Toeplitz; 24.11.1909, Харьков, Российская империя, теперь Украина — 24.07.1995, Варшава, Польша) — польский историк кино, кинокритик и киновед. Доктор искусствоведения.

В 1930 году окончил юридический факультет Варшавского университета. В 1929 — 1934 годы активно печатался в варшавских газетах и журналах.

Один из организаторов Товарищества любителей кино «Старт» (1930). В 1934 — 1937 годы работал в Великобритании.

В 1937 — 1939 годы — пресс-секретарь Главного совета кинопромышленности Польши.

В годы войны и немецкой оккупации — в эмиграции, зарабатывает на жизнь частными уроками английского языка. В 1945 — 1948 годы — заместитель генерального директора «Фильмове польски».

В 1948 —1972 годы был председателем Международной федерации киноархивов. В 1949 — 1951 годы — директор Киношколы в Лодзи, 1957 — 1968 годы — её ректор, с 1948 года — профессор.

В 1958 — 1968 годы — заведующий сектором теории и истории кино Института искусства Польской академии наук.

В 1966 — 1972 вице-президент Международного совета ЮНЕСКО по кино и телевидению. С 1970 года — в Австралии.

В период 1972 — 1973 годов был профессором в мельбурнском кампусе университета Ла Троб. В 1973 — 1979 годы был основателем и ректором Австралийской киношколы (Australian Film, Television and Radio School) (Сидней).

В 1976 — 1979 годы — вице-президент Международного центра киношкол. В 1980-е годы возвращается в Польшу.

Постоянный член жюри Каннского (1958, 1965), Московского (1959, 1961) и Венецианского (1960, 1964) кинофестивалей. В 1998 году его имя было занесено на Аллею звёзд в Лодзи.

Книги (4)

История киноискусства. Том 1 (1895-1927)
Раздел библиотеки: Искусство

Вся история кино представляет собой сосуществование и одновременно борьбу кинематографа «коммерческого», то есть развлекательной продукции, которая чаще всего становилась инструментом самой реакционной идеологии, и подлинного киноискусства, служившего высоким идеалам, киноискусства, которому приходилось пробивать себе путь на экран вопреки бесчисленным экономическим, организационным и производственным трудностям.

Миллионы людей регулярно ходят в кино, и подавляющее большинство их видит в фильмах только источник развлечений и отдыха.

Потом наступает встреча с художественным фильмом — произведением искусства, — который будоражит, заставляет думать, не оставляет в покое.

Он не похож на привычную мелодраму, салонную комедию, очередной вестерн или музыкальное ревю.

Один, другой такой фильм, и зритель, обнаружив источник эстетического наслаждения, глубоких духовных переживаний, начинает интересоваться не частной жизнью кинозвёзд или тем, сколько миллионов долларов потрачено на боевик, но собственно киноискусством, его выразительными средствами, его историей.

Книга профессора Ежи Теплица охватывает историю кино от его зарождения до современности. Автор её — известный польский критик, теоретик и историк киноискусства.

Вышедшие четыре тома «Истории киноискусства», вместе с его книгами «Встречи с десятой музой» и «Кино и телевидение в США», опубликованной во многих странах, в том числе в СССР, представляют собой ценный вклад в изучение киноискусства.

Е. Теплиц излагает процесс развития выразительных средств кино в тесной связи с историей общественной жизни и состоянием литературы, изобразительного искусства и театра.

Автор даёт яркое и живое описание важнейших фильмов мирового киноискусства, облегчающее знакомство с его выводами для тех, кто не видел кинокартин, о которых идёт речь.

Ежи Теплиц пишет о кинематографиях Советского Союза, Соединенных Штатов Америки, Франции, Германии, Италии, Англии, Японии и стран Центральной Европы и Латинской Америки.

Исторический очерк киноискусства СССР, охватывающий все этапы его развития, написан автором на основе глубокого знания советских фильмов, знакомства с их создателями, а также с трудами советских киноведов.

Историческая концепция Ежи Теплица, его анализ периодов развития советского кино, художественных направлений и творчества отдельных мастеров в основном совпадают с научными позициями советского киноведения.

История киноискусства. Том 2 (1928-1933)
Раздел библиотеки: Искусство

Многотомная «История киноискусства» известного польского историка кино Ежи Теплица — одно из лучших киноведческих исследований, вышедших за рубежом.

Второй том в основном посвящён «звуковой революции» и глубоким изменениям в выразительных средствах киноискусства, которые принёс с собой звук.

История киноискусства. Том 3 (1934 -1939)
Раздел библиотеки: Искусство

Многотомная «История киноискусства» известного польского историка кино Ежи Теплица — одно из лучших киноведческих исследований, вышедших за рубежом.

В третьем томе (1934 − 1939) прослеживаются процессы и события зарубежного киноискусства второй половины 30-х годов, наполненные острой идейно-художественной борьбой.

История киноискусства. Том 4 (1939-1945)
Раздел библиотеки: Искусство

Многотомная «История киноискусства» известного польского историка кино Ежи Теплица — одно из лучших киноведческих исследований, вышедших за рубежом.

Этот том охватывает период второй мировой войны с 1939 по 1945 год.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться