koob.ru

Тиандер К.Ф.. Книги онлайн

Тиандер Карл Фёдорович (1873 — 1938) — российский историк и литературовед, специалист по истории Скандинавских стран, а также по истории литературы. Доктор исторических наук. В некоторых источниках — Карл Фридрихович Тиандер. Подписывался псевдонимами «К. Т.» и «Solus».

Закончил Петербургский университет, где и остался преподавать на кафедре германистики, в должности приват-доцента. В 1915 году защитил докторскую диссертацию по теме «Датско-Русские исследования» и получил звание профессора. Дополнительно преподавал в нескольких петербугских училищах и гимназиях, сотрудничал в газете «Русская воля».

После Октябрьской революции уехал в Финляндию где преподавал в Гельсинфорском университете, возглавлял издательство «Фундамент», сотрудничал в газете «Хувудсталсбладет», журнале «Нюа Фюрен», русской газете «Рассвет», работал в издательстве «Новая Русь». Впоследствии преподавал в Рижском университете, был корреспондентом финских газет в Германии. В этот период написал ряд работ по истории русской и финской литератур, опубликованных в прессе Финляндии и Швеции.

Книги (1)

Напиток и поэзия: истоки религиозного экстаза
Раздел библиотеки: Религии мира

Соавторы: Овсянико-Куликовский Д. Н., Аничков Е. В.

В изложении К. Ф. Тиандера (1873-1938 гг.) первым пьянящим напитком делается, конечно, не вино, а продукт ферментации диких растений, разжевываемых «про запас» людьми древности. Этот способ был самостоятельно открыт многими культурами, и до сих пор сохраняется в ритуалах изолированных индейских и островных племен, причем важнейшую роль в брожении играет слюна. Таков же и исток эддического «мёда поэзии» — под многими слоями метафор.

Яркими и смелыми мазками Д. Н. Овсянико-Куликовский (1853-1920 гг.) пишет картину религии ведической Индии, обожествлявшей внутреннее переживание участника культа, то есть, видевшей прямое воплощение божества в верующем. Потому в сердце обряда сплетались восторг опьянения, вдохновенная пророческая речь и пламень, принимающий жертву.

Отрывок работы Е. В. Аничкова (1866-1937гг.) говорит о гораздо более поздних временах. Христианство не могло запретить пиры, бывшие важнейшим местом взаимодействия древнерусских князей и их дружин, так что стремилось их упорядочить, ограничивая количество выпиваемого и уводя сопутствующие обычаи подальше от естества, к абстракциям догмы. Попутно обосновывается догадка о монастырском происхождении (либо же полной переработке) всех национальных эпосов.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться