koob.ru

Тихомиров Л.А.. Книги онлайн

Тихомиров Л.А.

Тихомиров Лев Александрович (19 (31) января 1852 — 16 октября 1923) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, будучи в эмиграции, издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник Народной воли»; в 1888 году отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом.

Из семьи военного врача. Окончил керченскую Александровскую гимназию (1870) с золотой медалью и поступил на юридический факультет Московского университета. Перевёлся на медицинский факультет (1871).

В 1872–1873 годах — активный член общества «чайковцев», вёл пропаганду среди рабочих. В ноябре 1873 года арестован, был под судом по «процессу 193-х». В 1878 году — член центра «Земли и воли» и редакции её печатного органа. В 1879 году — член Исполнительного комитета, распорядительной комиссии и редакции «Народной воли», от имени «исполнительного комитета» составил известную прокламацию, выпущенную после 1 марта 1881 года (сразу после убийства Александра II). На Липецком съезде 20 июля 1879 года (на котором была организована «Народная воля») поддержал решение съезда о цареубийстве.

В начале марта 1881 года вместе с оставшимися на свободе членами Исполнительного комитета несколько раз на конспиративной квартире обсуждал воззвание «Ко всему народу русскому» и письмо Александру III, которое сам и написал. К письму Верой Фигнер в качестве прозрачного намёка был приложен рисунок, изображавший сырную лавку Кобозевых. Из этой лавки вёлся подкоп на середину Малой Садовой ул. в Петербурге в целях цареубийства. В начале 1880-х годов писал в «Деле» под псевдонимами «И. Кольцов» и «И. К.» (сокращение от названия «Исполнительный комитет»).

В 1903–1906 годах работал над исследованием «Монархическая государственность». После 1905 года Тихомиров разработал схему реформ системы «думской монархии». Он полагал, что «представительством могут пользоваться только гражданские группы, а не элементы антигосударственные, как ныне. В законодательных учреждениях не могут быть представительства ни от каких групп, враждебных обществу или государству...». В 1907 году был приглашён из Москвы лично Петром Столыпиным в Санкт-Петербург, где занял должность члена совета Главного управления по делам печати. Основной же его задачей было консультирование Столыпина по вопросам, связанным с рабочим движением ввиду обсуждаемого трудового законодательства.

В 1909 году Тихомиров вернулся в Москву. В награду от премьер-министра он получил в аренду издание «Московские ведомости», редактором которого был до 1913 года. За 10 лет до смерти Тихомиров поселился в Сергиевом Посаде (где и умер 16 октября 1923 года). Здесь он создал трактат «Религиозно-философские основы истории», в котором анализировал историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена. В 1917 году отошёл от политической деятельности.

Последним законченным произведением Тихомирова стала художественная повесть «В последние дни (Эсхатологическая фантазия)», написанная в 1919–1920 годах.

Тихомиров Л.А. на видео

Книги (5)

Критика демократии
Раздел: История

Демократия, принесшая столько крови и всевозможных потрясений христианскому миру, с момента своего появления в новое время, в XVIII веке, требует объяснения своего феномена.

Лев Тихомиров, столь долго замалчиваемый, а в период новой русской смуты конца XX века более привлекающий к себе и к своим работам внимание читателей русской публики, много писал о демократии, предупреждая о ее разрушительных свойствах. Хорошо изучив революционную ее часть в период своего участия в народовольческом движении и будучи в эмиграции, Лев Тихомиров был убежден, что, кроме демократии, «нет ни одной формы правления, в которой воздействие народных желаний на текущие дела было бы так безнадежно пресечено».

Монархическая государственность
Раздел: Философия

Лев Александрович Тихомиров (1852–1923) — историк, философ, публицист, общественный деятель. Фундаментальной работой, написанной Л. А. Тихомировым, стало исследование «Монархическая государственность» (1905). В этой работе он смог дать целостную картину истории монархической власти не только в общероссийском, но и в мировом масштабе.

Оригинальность Л. А. Тихомирова как мыслителя в том, что он попытался синтезировать религиозное и юридически-правовое обоснование «монархической государственности», не стремясь при этом к чисто механическому повторению идей консервативных идеологов и привлекая для подтверждения своих мыслей примеры из различных работ, начиная от трудов Платона и Аристотеля и заканчивая разработками славянофилов, К. Н. Леонтьева, М. Н. Каткова, Б. Н. Чичерина, С. Ф. Шарапова и других.

Начала и концы: либералы и террористы
Раздел: Философия

«Люди безразличные равнодушно смотрят, как их детям или им самим прививают постепенно точки зрения, от которых они бы со страхом отвернулись, если бы могли понять концы этих начал. В конце концов, нация, желающая существовать, обязана иметь некоторое количество здравого смысла.

Либерал только и мечтает, как бы не додумать до конца. Революционер все спасение ищет в том, чтобы дойти до самого последнего предела. Но судьба обоих одинакова: оба осуждены дойти до противоречия с действительностью, откуда их ничто не может вытащить, кроме реакции».

Религиозно-философские основы истории

Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины.

Книга написана в 1913 — 1918 гг. с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания. Для интересующихся философией, историей и историей религий.

Христианство и политика
Раздел: Философия

Лев Александрович Тихомиров (1852–1923) — выдающийся русский мыслитель, идеолог «творческого традиционализма», автор широко известных классических трудов «Монархическая государственность» и «Религиозно-философские основы истории». В настоящей книге собраны его работы 1892–1920-го годов, посвященные самым различным проблемам — от толкования Апокалипсиса до оценки личности и деятельности П.А. Столыпина.

Но все они так или иначе объединены общей сквозной темой — «христианство и политика». О чем бы ни писал Тихомиров, на любой предмет своего исследования он смотрел с точки зрения православного христианина и — одновременно — реального политика.
Практически все тексты, вошедшие в сборник, в послереволюционное и постсоветское время не переиздавались.

Несомненной сенсацией станет впервые публикуемая по архивной рукописи работа «В последние дни», представляющая собой своеобразный образец религиозно-философский прозы и повествующая о трагических событиях «последний дней».
Издание снабжено комментариями, именным указателем и приложением.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться