
Книга кандидата исторических наук Е. А. Торчинова посвящена первому в отечественной науке монографическому описанию даосизма — одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая.
Автор рассматривает такие проблемы, как единство даосской традиции, связь между религиозным и философским уровнями даосизма, анализирует основные положения даосской космогонии и космологии, подробно останавливается на важнейшем из даосских искусств “обретения бессмертия” — алхимии.
Торчинов Е.А., к сожалению, относится к исследователям-философам советской школы. До сих пор не может отклеиться от марксистской белиберды. В его изложении данная книга - образец бессодержательности, не имеющая никакого отношения к даосизму. Про даосизм Торчинов читал только научные работы других авторов, собственного опыта у него никакого нет. Цель данной книги - вызвать у читателей стойкое отвращение к даосизму на всю оставшуюся жизнь. Та-же цель преследуется школой - вызвать у школьников стойкое отвращение к русской классике. Проходя её в тех классах, которые по возрасту не позволяют оценить истинное содержание изучаемого. Тогда как многое у классиков - гениально.
Торчинов Е.А. взял подборку книг на тему "Тактика и стратегия борьбы с Драконами", процитировал, сравнил, сделал выводы, обобщил и призвал. Самих Драконов он, конечно, никогда не видел. Но ведь их никто не видел, так что он шёл по общей натоптанной тропинке, ничем не отличаясь от других. Был, как все, как научный народ. Колебался вместе с мировым научным мнением.
Дао - это постоянный поиск и работа над собой и перестройка тела и сознания на основе научной доктрины. Другое дело, что доктрина была давно утеряна в исторических перипетиях, которых в Великом Китае за его 8.000 лет Истории была масса. Но эта вот мелочь не заинтересовала автора. Он, скорее всего, даже не понял ничего про Дао. Зато - вышла очередная книга и можно поставить очередную палку в реестр научных работ автора. А что? Многие и так не могут. Просто компилируют или воруют. При этом - неряшливо, выщёлкивая вообще весь содержательный смысл.