
В книге исследуется учение об «исконной просветленности», хонгаку, разработанное в японской буддийской школе Тэндай.
Анализируются источники и предыстория традиции «исконной просветленности» в китайской и японской мысли. Разбирается понятие «исконной просветленности», позволяющее рассматривать любое существо, вещь или событие как предмет буддийского учения. Изложена история традиции «исконной просветленности» школы Тэндай в XII-XIV вв., исследованы вопросы авторства, датировки и стиля ее основных памятников, рассмотрены подходы этой традиции к учению о Будде, о буддийском учении и подвижничестве. Сопоставляются отклики на учение школы Тэндай об «исконной просветленности» в работах мыслителей разных школ XIII-XV вв.
В книгу вошли комментированные переводы нескольких памятников традиции «исконной просветленности» школы Тэндай XII-XIII вв.