koob.ru

Цукерман Г.А.. Книги онлайн

Цукерман Г.А.

Цукерман Галина Анатольевна — доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Психологический институт имени Л. Г. Щукиной (ФГБНУ «ПИ РАО», г. Москва).

Член редколлегии журнала «Культурно-историческая психология».

Цукерман Г.А. на видео

Книги (3)

Оценка без отметки
Раздел библиотеки: Педагогика

В обыденной речи учителей, учеников и их родителей не различаются выражения «получить отметку» (за контрольную работу) или «получить оценку» (этой же работы). Однако, согласно толковым словарям русского языка (см. Ожегов, Ушаков), слова «оценка» и «отметка» не являются синонимами. Оценка — это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо или кого-либо; отметка — это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика.

В школьном лексиконе эти два слова сблизились до неразличимости, ибо учителей приучили свое личное мнение о ценности ученических усилий и достижений высказывать на языке, сформулированном чиновниками Министерства Просвещения. Когда учитель оценивает ответ ученика, он сообщает прежде всего свое личное мнение о конкретной работе конкретного ребенка. Когда учитель ставит отметку, на первый план выдвигается общегосударственный стандарт качества знаний, умений, навыков, чрезвычайно удобный для внешнего контроля над учебными заведениями, но выхолащивающий главное и в учительском, и в ученическом труде — сам процесс овладения знаниями, умениями, навыками.

Авторы: В. А. Миндарова, М. П. Романеева, Л. А. Суховерша, Н. Л. Табачникова, Г. А. Цукерман, С. И. Шияновская

Психология саморазвития
Раздел библиотеки: Возрастная психология

В части I пособия рассматриваются новые подходы к изучению и корректировке мыслительного процесса у подростков. Освещаются различные методики развития интеллекта, техники и приемы, помогающие самопознанию и самосовершенствованию.

В части II изложены психологические принципы проведения занятий с подростками. В ней дается анализ групповой динамики и рекомендации по созданию психологических техник и приемов, помогающих подросткам познать себя и выработать умение управлять своей внутренней жизнью.

Пособие рассчитано для учащихся старших классов и преподавателей-психологов.

Соавтор: Мастеров Б.М.

Чтение без принуждения
Раздел библиотеки: Воспитание

Когда начинать обучение ребенка грамоте в семье? Одни считают, что начинать надо тогда, когда ребенок сам проявит интерес к буквам. Другие советуют показывать буквы лишь тогда, когда ребенок научился выговаривать соответствующие звуки. Третьи настойчиво рекомендуют предоставить дело обучения специалистам — школьным учителям.

В книге рассказано о том, как учить грамоте дошкольников, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.

Соавтор: Бугрименко А.Е.

Добавить отзыв об авторе
Библиотека «Куб» Почта