
В монографии при помощи оригинального метода, основанного на предметных ассоциациях, показано развитие знаково-символической деятельности от младшего школьного возраста до взрослости в увязке с основными новообразованиями каждого возраста.
Показано, как изменяется знаково-символическая деятельность у детей-билингвов и детей с трудностями в обучении и развитии, даны оригинальные методы развивающего обучения.
Теоретическое обобщение материала привлекает работы А.Ф. Лосева, М.К. Мамардашвили и A.M. Пятигорского А.Н. Леонтьева, Н.Г. Салминой, Л.С. Цветковой. Таким образом, представленная читателю книга охватывает закономерности макро- и микрогенеза знаково-символической деятельности и может быть полезна как ученым, изучающим возрастную психологию, так и практикующим психологам.