koob.ru

Виноградов В.А.. Книги онлайн

Виноградов В.А.

Виноградов Виктор Алексеевич (4 марта 1939, Барнаул — 17 сентября 2016, Москва) — советский и российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН (2006). Председатель экспертной комиссии РСОШ по иностранным языкам. Автор работ по фонологии, методике преподавания русского языка, социолингвистике, типологии языков Африки.

Окончил Ужгородский государственный университет. Кандидатскую диссертацию «Сингармонизм и фонология слова» защитил под руководством А. А. Реформатского в 1966 году в Институте языкознания АН СССР. Работал в Институте языкознания, сначала в секторе структурной и прикладной лингвистики под руководством А. А. Реформатского, после вынужденного ухода А. А. Реформатского на пенсию работал в секторе африканских языков. С 1988 года возглавлял сектор (затем отдел) африканских языков.

Докторская диссертация на тему «Категориальная типология и языковой тип» защищена в 1993 году в форме научного доклада по опубликованным работам.

В 2001—2012 годах — директор Института языкознания. Был заместителем главного редактора журнала «Вопросы языкознания», членом редакционной коллегии журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка».

В 2010 году был издан юбилейный сборник статей к 70-летию В. А. Виноградова. В марте 2019 г. прошли чтения «Африканистика, типология, теория языка», приуроченные к 80-летию со дня рождения В. А. Виноградова.

Супруга — лингвист Н. В. Васильева.

Умер в 2016 году.

Книги (2)

Консонантизм и вокализм русского языка (Практическая фонология)
Раздел библиотеки: Лингвистика

Практическая фонология будет интересна не только фонетистам-практикам, но и теоретикам.

В книге рассмотрены задачи практической фонологии, а также дана общая фонологическая характеристика русского языка.

Лингвистические аспекты обучения языку
Раздел библиотеки: Лингвистика

В брошюре рассматривается под лингвистическим углом зрения один из кардинальных вопросов теории и методики обучения языку — проблема развития произносительных навыков. Обсуждение ведется в рамках проблематики обучения второму языку. Задачей автора не является выяснение всех точек соприкосновения между лингвистикой и теорией обучения. В центре внимания находятся лишь некоторые пункты, касающиеся возможности использования результатов современной лингвистической типологии (точнее — фонологической типологии) в практике преподавания русского языка иностранцам.

Цель этой работы — изложить в доступной форме те положения лингвистики, которые представляются существенными с точки зрения обучения произношению неродного языка, а также привлечь внимание преподавателей-практиков к лингвистической подоплеке многих вопросов, волнующих каждого из них.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться