koob.ru

Вишневецкий И.Г.. Книги онлайн

Вишневецкий И.Г.

Игорь Георгиевич Вишневецкий (5 января 1964, Ростов-на-Дону) ― русский поэт, прозаик, кинорежиссёр, историк литературы и музыки.

В ранней юности всерьёз размышлял о карьере композитора и много занимался музыкальным образованием: изучал игру на фортепиано в Mузыкальной школе им. М.М. Ипполитова-Иванова и посещал курс по теории музыки в Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова. В 1971–1981 учился в Школе (ныне — Гимназии) № 36, которую окончил с золотой медалью.

В 1986 году окончил филологический факультет Московского государственного университета. В 1986–1992 преподавал в московских школах, в том числе и в 57-й школе.

Активно участвовал в литературной и научной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, в 1988–1990 был соредактором (совместно с Глебом Моревым и Дмитрием Прокудиным) и единоличным издателем литературного вестника «Равноденствие», в 1991 году собрал совместно с Валерием Шубинским альманах «Незамеченная земля», а в 1991–1993 редактировал с Еленой Рабинович научные сборники «Aequinox».

В 1995 году защитил диссертацию в Браунском университете (США). В 1996 году присуждена учёная степень доктора философии.

С 1995 года преподаёт литературу, языки и историю музыки и кино в высших учебных заведениях США. В Америке продолжил редакторско-издательскую деятельность. В 1996–1997 соредакторовал выходивший в Лос-Анджелесе «Symposion: A Journal of Russian Thought», в 2004 году вышел составленный при его тесном участии 295-й том Словаря литературных биографий «Russian Writers of the Silver Age, 1890–1925». В 1997 году также подготовил по рукописи первое текстологически выверенное издание книги Сергея Соловьёва «Владимир Соловьёв: Жизнь и творческая эволюция». Сын — кинокритик Игнатий Вишневецкий.

Вишневецкий И.Г. на видео

Книги (4)

Ленинград
Раздел библиотеки: Разное

Игорь Вишневецкий — автор шести сборников стихов, новой большой биографии Сергея Прокофьева, книг и статей по истории музыки и литературы.

Экспериментальная повесть Вишневецкого «Ленинград» вызвала горячие дискуссии и была удостоена премий журнала «Новый мир» и «НОС». Герои «Ленинграда» — осколки старой русской интеллигенции в момент окончательного превращения их мира в царство «нового советского человека», время действия — первые восемь месяцев финно-немецкой блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны. Исключительные обстоятельства обнажают механизм катастрофы, которая видится одним как искупительная жертва, другим — как приговор.

Неизбирательное сродство (сборник)
Раздел библиотеки: Разное

«Неизбирательное сродство. Роман из 1835 года», по мнению автора, — эксперимент по созданию сюжетной прозы в квазиромантическом жанре.

Критики оценивают его как фантасмагорию и исторический роман, а название (и не только) прямо указывает читателю на знаменитую книгу Гёте. Что это, уникальная по мастерству стилизация романтической прозы 1830-х или новый эксперимент, — придется решить читателю.

Но удивительные тайны и приключения, описания итальянских городов (в «Неизбирательном сродстве» и в повести «Острова в лагуне») и блокадного Ленинграда (в повести «Ленинград»), смех и слезы героев не оставят равнодушными никого.

Сергей Прокофьев
Раздел библиотеки: Музыка

В новой биографии Сергея Сергеевича Прокофьева творческий путь гениального русского композитора показан в неразрывном единстве с его эмоциональными, религиозными, политическими поисками, с попытками создать отечественный аналог вагнеровского «целостного произведения искусства», а его литературный талант, к сожалению, до сих пор недооцененный, — как интереснейшее преломление все тех же поисков.

Автор биографии поэт и историк культуры Игорь Вишневецкий представил своего героя в разных ипостасях, создав мало похожий на прежние, но вместе с тем объемный и правдивый портрет нашего славного соотечественника в контексте трагической эпохи.

«Евразийское уклонение» в музыке 1920-1930-х годов
Раздел библиотеки: Музыка

В центре исследования Игоря Вишневецкого (и сопровождающей его подборки редких, зачастую прежде не публиковавшихся материалов) — сплав музыки и политики, предложенный пятью композиторами — Владимиром Дукельским, Артуром Лурье, Игорем Маркевичем, Сергеем Прокофьевым, Игорем Стравинским, а также их коллегой и другом, музыкальным критиком и политическим публицистом Петром Сувчинским.

Всех шестерых объединяло то, что в 1920–1930-е самое интересное для них происходило не в Москве и Ленинграде, а в Париже, а главное — резкая критика западного модернистического проекта (и советского его варианта) с позиций, предполагающих альтернативное понимание «западности».

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться