
Владимир Лукич Боровиковский (24.07 [4.08].1757, Миргород, Российская империя — 6 [18].04.1825, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник, мастер портрета, академик Императорской Санкт-Петербургской академии художеств.
Был выходцем из казачьей семьи. Отец, и его старшие братья были иконописцами, и работали в местных церквях.
Под чутким оком родителя, Владимир занимался обучением иконописи. В 1774 году он стал служить в Миргородском казачьем полку, параллельно занимался развитием живописных навыков.
В 1787 году он написал пару картин для «путевого дворца» Императрицы Екатерины II. Картины были хороши, и Императрица поинтересовалась, кто их автор. Выяснив, Екатерина II захотела с ним познакомиться.
После разговора с Боровиковским, она рекомендовала ему ехать в столицу, в Академию художеств. Год спустя, он переезжает в Санкт-Петербург.
В Академию художеств, Владимир Лукич не подходит по возрасту, но он не отчаивается и, потихоньку, начинает обживаться в городе. Знакомится с известными людьми, среди которых много интеллигентов.
В 1792 году начинает брать уроки живописи у художника Лампи, трудившегося при самой Императрице. Много общался Боровиковский и с известным художником Левицким, который берёт над ним шефство.
Левицкий большой мастер художественного дела и, научил Владимира всему, что умел сам. Именно от него, по мнению историков — искусствоведов, Боровиковский получил потрясающую технику работы и композиционное мастерство.
В начале своего творческого пути Владимир Лукич пишет масляные миниатюрные и портреты. В жанре парадного портрета, он очень убедителен.
Многие его работы служат образцом подражания для художников. Боровиковский написал множество портретов. Среди них, портреты Императрицы Екатерины II, а также портреты представителей знатных фамилий.
В своих портретных работах он практикует участие типичного русского пейзажа. Русская природа неповторима, также, как и его картины. Тонкие белые стволы берёзок, полевые цветы — подчеркивают национальный дух и колорит в картинах Боровиковского.
Религиозная живопись была не чужда художнику. Он занимался росписью Казанского Собора Петербурга.
В конце своей жизни, религиозная живопись стала основным мотивом творчества талантливого русского художника. Он открыл у себя дома частную художественную школу и активно передавал свои творческие знания.
Боровиковский В.Л. на видео