koob.ru

Володина М.Н.. Книги онлайн

Володина М.Н.

Володина Майя Никитична — доктор филологических наук, профессор кафедры немецкого языкознания, филологический факультет, МГУ имени М. В. Ломоносова.

Читает лекционные курсы «Лексикология немецкого языка. Теория слова», «Теория и практика перевода», спецкурсы «Терминология современного немецкого языка», «Теория терминологической номинации», «Язык немецких СМИ», ведет спецсеминары, руководит работой аспирантов, соискателей и стажеров. Читает вводный лекционный курс «Язык массовой коммуникации как важнейшее средство воздействия на общественное сознание» для студентов всех отделений в рамках специализации «Язык СМИ», которой руководит с 1999 г.

Является участником международных научных проектов с Институтом немецкого языка в Мангейме и Марбургским университетом им. Филиппа (Германия). Она регулярно выступает с научными докладами в Российских вузах и за рубежом.

Член-корреспондент Международной академии информатизации, член диссертационных советов ВАК при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова и Московском городском педагогическом университете, член Российского союза германистов, член Международного ученого совета при Институте немецкого языка, Мангейм (Германия), член Международного союза германистов с 2003 г.

Лауреат премии имени Д. С. Лотте Российского терминологического общества (1996). Награждена медалью «В память 850-летия Москвы» (1997), почетной грамотой в связи с 225-летием МГУ им. М. В. Ломоносова (1980), почетной грамотой в связи с 60-летием филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова «За многолетний самоотверженный труд и творческий вклад в развитие филологических наук и родного факультета» (2002), Юбилейным нагрудным знаком «250 лет МГУ им. М. В. Ломоносова» (2005).

Автор более 100 научных и учебно-методических работ, опубликованных в России и за рубежом, в том числе четырех монографий.

Книги (1)

Язык средств массовой информации
Раздел библиотеки: Лингвистика

Пособие адресовано студентам и аспирантам университетов, а также всем, кто интересуется языком массовой информации.

В первом разделе пособия рассматриваются основные направления в изучении языка СМИ (собственно лингвистический, риторический, герменевтический, психолингвистический, лингвопрагматический, социологический, юридический и культурологический аспекты). Особое внимание уделяется семиотическому и когнитивно-дискурсивному подходам к анализу текстов массовой коммуникации.

Второй раздел посвящен изучению активных инновационных процессов в сфере функциональных стилей русского языка, иностранных масс-медиа, проблеме перевода текстов СМИ, а также текстам политического дискурса.

В третьем разделе исследуются особенности языка конкретных каналов массовой коммуникации. Наряду с анализом языка печати в пособии рассматриваются: специфика языка кино, особенности радио- и телеязыка, а также язык рекламы и Интернета.

Четвертый раздел пособия посвящен обучению навыкам работы с текстами массовой коммуникации. Имеется в виду деятельность в сфере печатных СМИ, теле- и радиовещания, в области рекламы, PR-деятельности, практика литературного редактирования.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться