koob.ru

Великие художники. Том 71. Якопо Тинторетто

Автор книги: Якопо Тинторетто | Раздел библиотеки: Искусство

Автор текста: А. Майкапар.

Иногда, приступая к рассказу о каком-либо историческом событии или личности, бывает трудно решить, с чего начать. Самое, казалось бы, простое — начать abinitio (лат. — «от начала»).

И тогда получается: «В год такой-то произошло то-то (родился тот-то)...» Такой подход вполне оправдан, но в данном случае оставим его и начнём по-другому.

И даже не с самого Якопо Тинторетто, а с... Паоло Веронезе и его произведения «Брак в Кане» (1563, Лувр, Париж). И вот почему.

Эта картина без долгих предисловий вписывает Тинторетто в определённую историческую эпоху (пока не будем говорить, Возрождение ли это ещё или уже маньеризм и барокко), ярчайшим представителем которой он стал.

На переднем плане автор изобразил группу музицирующих людей. Сто лет спустя после написания полотна венецианский художник и писатель Марко Боскини в своём труде «Сокровища венецианской живописи» (1674) идентифицировал их, и оказалось, что на полотне запечатлены Тициан Вечеллио, Якопо Бассано, Якопо Тинторетто и сам Паоло Веронезе.

Крупнейшие художники венецианской школы живописи представлены в той иерархии, в которой они сохранили своё значение в истории живописи: Тициан — глава школы (он играет на басовом инструменте, дающем основу гармонии), в соотношении с ним инструменты более высокого звучания — в руках музыкантов (то есть художников) более молодого поколения.

Это единственный групповой портрет главных представителей венецианской школы живописи XVI века.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться