koob.ru

Яковлева Н.О.. Книги онлайн

Яковлева Н.О.

Яковлева Надежда Олеговна (род. 18 февраля 1970, Улан-Удэ) — российский ученый в области педагогики, доктор педагогических наук (2003), профессор (2009). Специалист по педагогическому проектированию инновационных образовательных систем, методологии педагогики.

В 1992 г. окончила Челябинский государственный университет по специальности «Математика». С 1992 по 1998 гг. работала учителем математики МОУ СОШ № 52 г. Челябинска. В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Гибкие педагогические технологии как фактор повышения качества образования школьников».

С 1998 по 2017 гг. работала в ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ранее ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»), где прошла путь от старшего преподавателя до заведующего кафедрой педагогики и психологии. С 2014 по 2017 гг. возглавляла Научный центр стратегических исследований проблем образования.

С 2018 по 2020 г. работала заведующим кафедрой педагогики и психологии Краснодарского государственного института культуры. С 2020 г. работает руководителем Центра научно-методической и инновационной деятельности Института развития образования Краснодарского края.

В 2003 г. защитила докторскую диссертацию по теме «Педагогическое проектирование инновационных систем» (научный консультант Александр Филиппович Аменд). Основным научным результатом диссертации является разработка концепции педагогического проектирования инновационных образовательных систем. В частности, Н.О. Яковлева выделила компоненты педагогического проектирования (педагогическое изобретательство, моделирование и эксперимент), отражающие особенности проектировочной деятельности по созданию инновационной системы и реализующиеся через последовательность этапов (создание педагогического изобретения, создание единичного опытного образца, организация и осуществление педагогического эксперимента, создание конечного проекта).

А также выявила комплекс закономерностей и соответствующих им принципов педагогического проектирования инновационных систем, включающий атрибутивную закономерность, выявляющую основные черты исследуемого феномена и его сущностные характеристики; закономерность обусловленности, вскрывающую причинно-следственные связи процесса педагогического проектирования с факторами, оказывающими на него непосредственное влияние; закономерность эффективности, определяющую праксеологические аспекты педагогического проектирования инновационных систем.

С 2013 по 2017 гг. была председателем диссертационного совета Д 212.295.01 при ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». Руководит аспирантурой. Под её руководством защищено 12 кандидатских и 1 докторская диссертация по актуальным проблемам современного профессионального образования. Член редколлегии журналов «Современная высшая школа: инновационный аспект», «Педагогическая перспектива», «Обзор педагогических исследований», член редакционного совета журналов «Вестник Оренбургского государственного университета», «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки». Имеет более 120 опубликованных работ, в том числе более 50 статей в ведущих научно-педагогических журналах и 5 монографий, 3 патента на изобретения по направлению Educational sciences.

Книги (2)

Педагогическое проектирование
Раздел библиотеки: Педагогика

В пособии представлен теоретический материал, соответствующий программе авторского спецкурса «Педагогическое проектирование», выделены ключевые моменты каждой темы, контрольные вопросы и задания, список рекомендуемой литературы, примерная тематика научно-педагогических исследований.

Пособие предназначено студентам, учителям школ, преподавателям педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой педагогического проектирования.

Теоретико-методологические основы педагогического проектирования
Раздел библиотеки: Педагогика

В монографии рассматриваются теоретические аспекты проблемы педагогического проектирования с позиций системного, деятельностного и информационного подходов, дается описание процесса педагогического проектирования и его организационной структуры.

Работа рассчитана на научных работников в области педагогики, преподавателей и студентов педагогических вузов.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться