koob.ru

Як-2, Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева

Этот двухмоторный разведчик продемонстрировал на испытаниях скорость, невиданную даже для истребителей, — выше, чем у «Мессершмитта» Bf.109.

За этот самолет А.С. Яковлев был награждён орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей.

Но, по отзывам летчиков, воевавших на Як-2 и Як-4, «самолёт этот с трудом можно было назвать боевым. Малая бомбовая нагрузка, ненадёжная работа пулемётов делали его малопригодным для боевых действий.

Дефекты, выявленные ещё перед войной, так и не устранили. Правда, он обладал высокой скоростью, позволявшей легко уходить от «мессеров», и довольно плохо горел в случае попадания вражеских снарядов. К концу 1941 года эти машины почти все были уничтожены...».

Почему же первый боевой самолет Яковлева стал главным провалом в карьере великого авиаконструктора? Верить ли обвинениям в «интриганстве» и «авантюризме», звучавшим в его адрес?

По чьей вине великолепный скоростной разведчик, которого так не хватало нашим войскам, превратился в неудачный ближний бомбардировщик? Почему откровенно «сырая» машина был поспешно запущена в серию? И как воевали первые «яки».

Эта книга не только отвечает на самые острые и спорные вопросы о Як-2/Як-4, но и даёт профессиональный анализ других ударных самолётов Яковлева — Як-6НББ, УТ-2МВ и Як-9Б.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться