koob.ru

Залевский Г.В.. Книги онлайн

Залевский Г.В.

Залевский Генрих Владиславович (1 января 1938, Бар, Винницкая область — 8 января 2021, Калининград, Калининградская область) — российский психолог, специалист по проблемам психологии личности и охраны психического здоровья учащихся.

В 1966 г. окончил с отличием Иркутский педагогический институт иностранных языков (ИГПИИЯ). С 1966 г. по 1982 г. прошел путь от ассистента кафедры педагогики и психологии Иркутского педагогического института до заведующего кафедрой Тернопольского педагогического института. С 1974 г. по 1976 г. Г.В. Залевский преподавал в университетах и гимназиях Западной Германии, где имел возможность познакомиться с достижениями мировой психологии «из первых рук».

В декабре 1982 года Г.В. Залевский переехал в Томск, где организовал и возглавил единственную за Уралом лабораторию медицинской психологии НИИ психического здоровья СО ТНЦ АМН СССР.

Докторскую диссертацию защитил в НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева (г. Ленинград). С февраля 1993 г. Г.В. Залевский возглавил Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. В этот же период Генрих Владиславович инициирует открытие первого в Томске факультета психологии в ТГПУ,

В 1999 году Г.В. Залевский создает и возглавляет кафедру генетической и клинической психологии на факультете психологии ТГУ.

Основные научные интересы Генриха Владиславовича Залевского находятся в области психологии личности в норме и патологии, клинической психологии и ее истории, этнопсихологии, бихевиорально-когнитивной терапии, фиксированных форм поведения индивидуальных и групповых систем (это понятие было введено им в научный обиход в 1970 году), супервизии.

Томская психологическая школа, в формировании которой ведущую роль сыграл Г.В. Залевский признана и известна в России и за ее пределами. Автор более 300 печатных работ, в том числе 10 монографий и учебных пособий, переводчик и редактор двуязычных немецко-русского, французско-русского и многоязычного русско-англо-немецкого психологических словарей.

Залевский Г.В. на видео

Книги (13)

Введение в клиническую психологию
Раздел библиотеки: Общая психология

В книге «Введение в клиническую психологию» рассматриваются вопросы, относящиеся к теоретико-методологическим основаниям всех разделов клинической психологии.

Определение объектов и предмета клинической психологии, история ее развития, проблемы нормы и патологии, здоровья и болезни (расстройства), обобщенные и конкретные клиникопсихологические парадигмы (модели, программы) современной клинической психологии, ее структура, роль психологической супервизии в подготовке и повышении квалификации клинических психологов.

Введение в профессию (Клиническая психология)
Раздел библиотеки: Общая психология

Автор: Зинченко Ю.П., Козлова Н.В.

В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические и технологические системы знаний как основа вхождения студентов в образовательное и профессиональное пространство. Издание содержит современное психологическое знание и позволяет использовать его в реальных практиках образовательного процесса в вузе.

Для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология», слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы получения дополнительных квалификаций «психолог» и «клинический психолог», а также студентов психологических и педагогических специальностей, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов.

Избранные труды: в 6 т. Том 1
Раздел библиотеки: Общая психология

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т.1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения—понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т.2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т.3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т.4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т.5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Избранные труды: в 6 т. Том 2. Экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии
Раздел библиотеки: Общая психология

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т. 1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения — понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т. 2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т. 3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т. 4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т. 5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Избранные труды: в 6 т. Том 3. Клиническая психология и психология здоровья
Раздел библиотеки: Общая психология

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т. 1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения — понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т. 2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т. 3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т. 4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т. 5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Избранные труды: в 6 т. Том 4. Психологическая практика и супервизия
Раздел библиотеки: Общая психология

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т.1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения—понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т.2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т.3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т.4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т.5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Избранные труды: в 6 т. Том 5. Малый трехъязычный словарь
Раздел библиотеки: Общая психология

Настоящий трехъязычный словарь — это прежде всего результат систематизации многолетнего (свыше 30 лет) опыта редактора и составителей словаря по переводу англо- и немецкоязычной психологической литературы, а также знакомства с опытом составления подобных словарей за рубежом.

Избранные труды: в 6 т. Том 6. Автобиографический
Раздел библиотеки: Общая психология

Избранные труды профессора Г.В. Залевского отражают главные направления его научных интересов и многолетних исследований в психологической науке и практике: вопросы теории и методологии психологических и психопатологических исследований (т. 1), конкретные экспериментально-психологические исследования личности в норме и патологии с акцентом на фиксированные формы поведения — понятие, введенное автором в психологию и психопатологию в 70-х гг. прошлого столетия (т. 2), проблемы клинической психологии и психологии здоровья (т. 3), вопросы психологической практики (психотерапия и консультирование) и психологической супервизии (т. 4), составление многоязычных психологических словарей, переводы психологических руководств по поведенческо-когнитивной терапии и консультированию (т. 5). Том 6 отчасти является автобиографическим и, кроме того, содержит почти публицистические по актуальности материалы, которые сегодня интересуют широкий круг читателей.

Личность и фиксированные формы поведения
Раздел библиотеки: Общая психология

В монографии проанализированы и систематизированы отечественные и зарубежные данные, материалы собственных многолетних экспериментально-психологических исследований фиксированных форм поведения на основе системного структурно-уровневого подхода. В центре экспериментально-психологического анализа находятся ригидность-флексибильность в континууме предиспозиционного фактора феноменологии фиксированных форм поведения отдельного человека как индивидуальной системы, семьи, организационных сообществ, школы, этносов как групповых систем.

В последнем разделе монографии аргументируется дифференциально-диагностическое, прогностическое, реабилитационное значение проблемы фиксированных форм поведения для медико-психологической практики, а также практик образовательной, инновационной, научного творчества и межэтнических отношений.

Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования
Раздел библиотеки: Общая психология

В учебном пособии в доступной форме изложено представление о современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультировании (СБКТ), одной из самостоятельных и основных психотерапий, оформившейся в 60-70-е гг. XX в. Она является редким примером интегративной психотерапии, поскольку сближение двух ее «крыльев» бихевиорального и когнитивного произошло не только на психотехнологическом («технический эклектизм»), но и на теоретическом уровне («интеграция»).

За более чем пятидесятилетний период развития СБКТ на серьезной научной основе было разработано большое чисто психотехнологий.

Для студентов и преподавателей психологических факультетов, практических психологов и психотерапевтов, а также широкого круга читателей, интересующихся психологией и психотерапией.

Психическая ригидность в норме и патологии
Раздел библиотеки: Общая психология

В монографии проанализированы и систематизированы отечественные и зарубежные данные, материалы собственных экспериментально-психологических исследований психической ригидности в сравнении нормы и широкого круга нервно-психических расстройств (неврозов, психопатий, неврозоподобных состояний экзогенно-органического генеза, шизофрении и алкоголоизма) на основе системного структурно-уровнего подхода.

Дается целостное описание ее феноменологии в пространственных, временных, интенсивностных, типологических, возрастно-половых и генетических характеристиках, а также психологических механизмов в анализе фиксированных форм поведения. Определены отношения психической ригидности с другими свойствами личности — активностью, тревожностью, уровнем притязаний, экставерсией-интроверсией в структуре типов акцентуации характера и личностных профилей, а также описаны варианты ригидных типов личности.

В заключении работы аргументируется дифференциально-диагностическое, прогностическое и реабилитационное значение проблемы психической ригидности для медико-психологической практики.

Психология здоровья студенческой молодежи
Раздел библиотеки: Общая психология

Соавтор: Кузьмина Ю.В.

В учебном пособии рассмотрены вопросы психологического анализа состояния здоровья студентов разных специальностей, курсов, вузов и регионов. Теоретико-методологическим основанием выступает целостно-ценностная парадигма в контексте антропологической психологии, в которой представлена биопсихосоционоэтическая модель природы человека, его развития и здоровья. Акцент сделан на выяснении места здоровья в системе ценностей студентов во взаимосвязи с некоторыми личностными ресурсами (флексибильность, самоактуализация) и биосоциальными факторами (возраст, пол, география вуза). Аргументируется необходимость создания вузовских центров «Культура здоровья студенческой молодежи», которые могли бы способствовать организации здорового образа жизни студентов, дается описание модели такого центра.

Для студентов, магистров, аспирантов факультетов психологии, а также для преподавателей психологических дисциплин. Пособие может быть полезно и для студентов непсихологических факультетов, а также для менеджеров вузовского образования.

Психология экстремальных ситуаций и состояний
Раздел библиотеки: Общая психология

Соавтор: Рогачева Т.В., Левицкая Т.Е.

Предлагаемое учебное пособие включает изложение лекционного материала, а также практические задания по учебной дисциплине «Психология экстремальных ситуаций и состояний».

В пособии рассмотрены основные подходы к понятию «ситуация», представлены направления решения проблемы психологической устойчивости личности, раскрыты компоненты психологической устойчивости. Анализируются внешние и внутренние факторы, влияющие на психологическую устойчивость личности в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Комментарии читателей

Татьяна / 24.02.2021Большая благодарность за ценные источники
Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться