koob.ru

Зеер Э.Ф.. Книги онлайн

Зеер Э.Ф.

Зеер Эвальд Фридрихович (21.08.1938, г. Энгельс) - заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета.

В 1964 году Эвальд Фридрихович окончил Нижнетагильский педагогический институт и остался преподавать в институте - с 1964 по 1967 годы. В 1967 - 1970 годы - аспирант АПН СССР (г. Москва). В 1970 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 1989 году - докторскую. С 1982 году работает в Российском государственном профессионально-педагогическом университете, возглавлял кафедры педагогики и психологии, психологии, социальной и прикладной психологии.

Э. Ф. Зеер является основателем единственной в России научной школы, исследующей целостный и непрерывный процесс становления личности в профессионально-образовательном пространстве в единстве его психологических и педагогических составляющих.

Уникальность исследований этой школы заключается в том, что впервые профессиональное становление рассматривается системно и непрерывно с начала формирования профессиональных намерений до завершения профессиональной биографии, а также предлагается эффективная парадигма личностно развивающего образования.

Об актуальности и научной новизне, теоретической и практической значимости, проводимых под руководством Э. Ф. Зеера исследований свидетельствуют, получаемые ежегодно гранты Рособразования и Российского гуманитарного научного фонда, а также проводимые Всероссийские научно-практические конференции по проблеме личностно развивающего профессионального образования.

Им опубликовано около 300 работ, в том числе 9 монографий, 14 учебных пособий и 26 научно-методических пособий.

Э. Ф. Зеер - крупный ученый, способный к выдвижению масштабных идей, это не только исследователь, но и организатор, а главное инициатор многих научных проектов, привлекающих к нему ученых других школ и направлений.

Зеер Э.Ф. на видео

Книги (9)

Основы профориентологии

Соавторы: Павлова А.М., Садовникова Н.О.

Пособие направлено на практическую подготовку студентов психолого-педагогического профиля в ходе проведения учебных занятий и самостоятельной работы по курсу «Основы профориентологии».

В книге представлены технологии, которые позволяют будущему специалисту осуществлять профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональную диагностику, профессиональное самоопределение и развитие, а также способствуют профессиональному саморазвитию личности.

Для студентов профессионально-педагогических специальностей вузов, слушателей курсов повышения квалификации, профконсультантов, работников служб занятости населения.

Психологическое профессиоведение: учебное пособие

Соавторы: Зиннатова М.В.

Рассмотрен инновационный подход к структуре и содержанию психологического профессиоведения как отрасли психологической науки. Дано представление о состоянии психологического профессиоведения в условиях современного общества и реалий профессионального мира.

Пособие адресовано психологам, организационным психологам, психологам профессионального образования, профориентологам, педагогам дополнительного образования, педагогам профессионального обучения.

Психология профессий. Учебное пособие
Раздел библиотеки: Социальная психология

Психология профессий - новая отрасль отечественной прикладной психологии, изучающая психологические закономерности профессионального становления личности, особенности профессионального самоопределения, феноменологию профессионализации и психологические издержки этого процесса, а также проблемы профессиоведения.

На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора в учебном пособии изложены основные аспекты психологии профессий. Учебное пособие адресовано студентам инженерно-педагогических специальностей, слушателям факультетов повышения квалификации. Книга может быть полезна специалистам, занятым вопросами профориентации, профконсультации, помощи лицам, находящимся в ситуации вынужденной перемены труда.

Психология профессионального консультирования

Соавторы: Заводчиков Д.П., Лопес Е.Г., Павлова А.М., Реньш М.А., Садовникова Н.О., Сыманюк Э.Э.

Рассмотрены теоретические основы профконсультирования, психотехнологии оказания помощи людям, испытывающим затруднения на разных стадиях профессионального становления.

Учебное пособие предназначено для студентов направления «Психология», слушателей курсов повышения квалификации, профконсультантов, работников служб развития персонала.

Психология профессионального образования
Раздел библиотеки: Общая психология

Психология профессионального образования — новая отрасль отечественной прикладной психологии, изучающая закономерности профессионального обучения, воспитания и развития личности, феноменологию профессионального становления, возрастные особенности личности с позиций профессионального образования.

На основе обобщения работ отечественных и зарубежных ученых, а также исследований автора в учебном пособии изложены основные психологические аспекты профессионального образования.

Психология профессионального развития

В учебном пособии излагаются теоретико-методологические основы профессионального развития, рассматриваются его метапсихологические категории, особенности становления субъекта профессиональной деятельности. Представлены развивающие образовательные технологии. Анализируются психологические барьеры профессионального развития личности.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии.

Психология профессионального самоопределения в ранней юности: Учебное пособие

Для профессиональной школы важное значение приобретает формирование у обучаемых профессиональной направленности и готовности работать по полученной в учебном заведении профессии. Тематическим ядром решения этого комплекса психологически обусловленных проблем является профессиональное самоопределение учащихся раннего юношеского возраста. Именно проблеме профессионального самоопределения старшеклассников и учащихся начальной профессиональной школы посвящено данное пособие.

Пособие адресовано студентам педагогических вузов и педагогических колледжей, педагогам старшей ступени общеобразовательной школы, педагогам начального профессионального образования, педагогам-психологам психологических служб учебных заведений.

Теоретико-прикладные основания психологии профессионального развития

Представлено исследование теоретико-методологических оснований психологии профессионального развития человека. Рассматриваются факторы содействия становлению личности в профессии, анализируется роль образования в этом процессе, обосновывается влияние психологических барьеров на профессиональное будущее.

Книга адресована научным работникам, специалистам в области психологии развития, преподавателям, аспирантам и магистрантам профессионально-педагогических вузов.

Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности

Соавторы: Третьякова В.С.

Представлены результаты исследований по проблеме транспрофессионализма как требования к субъекту и его интегральным качествам, связанным с овладением и выполнением профессиональных видов деятельности в динамически изменчивой социально-профессиональной среде.

Раскрыты феноменология, методология и практика формирования транспрофессионализма, который обеспечит качественное изменение производительных сил постиндустриального общества в области управления динамическими социальными производственными системами.

Предназначена для студентов, преподавателей и педагогов, интересующихся вопросами развития современного образования.

Добавить отзыв об авторе
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться