koob.ru

Садуль Ж.. Книги онлайн

Садуль Ж.

Жорж Садуль (Georges Sadoul; 4.02.1904, Нанси, Третья французская республика — 13.10.1967, Париж, Франция) — французский историк, теоретик и критик кино.

Начинал как сюрреалист. Приняв коммунистические убеждения, в 1932 году вступил во Французскую коммунистическую партию.

Участвовал в Движении Сопротивления, сотрудничал в подпольной газете «Летр франсез» (работал там и после 2-й мировой войны 1939 − 1945).

Печатался в «Юманите» и др. Профессор Института высшего кинообразования (ИДЭК) и Института фильмологии.

Доктор искусствоведения (диссертацию защищал в Институте истории искусств АН СССР в 1956).

Автор исследований по истории кино. В 1946 году была опубликована его книга «Всеобщая история кино», которая стала вехой в развитии киноведения.

Руководил фильмотекой Франции (Cinémathèque Française). Ввёл в оборот термин «поэтический реализм».

Книги (8)

Всеобщая история кино. Том 1
Раздел библиотеки: Искусство

Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем.

Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объёму.

Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира.

Следует заметить, что автор рассматривает развитие киноискусства симультанно, то есть одновременно во всех странах мира, поэтому каждый из его томов представляет собой попытку отразить исторический процесс во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимоотталкиваниях.

Он не ограничивается рассмотрением и анализом отдельных фильмов или творчества отдельных художников.

Он не отрывает эстетические явления киноискусства от развития техники, производства и эксплуатации.

Он анализирует одновременно и экономику, смело вводит статистические данные и впервые раскрывает картину ожесточенной конкуренции в борьбе за овладение новым видом воздействия на зрительские массы.

Первый том посвящён проблеме изобретения аппаратов и истории рождения нового жанра зрелищ. Он заканчивается пожаром на благотворительном базаре.

Всеобщая история кино. Том 2
Раздел библиотеки: Искусство

Во втором и третьем томах, составление которых было начато в 1941 году, рассматривается период с 1909 по 1920 год, когда кинематография становится искусством.

Этот период начинается сразу же после выхода фильма «Убийство герцога Гиза», предтечи так называемых «художественных серий», а заканчивается после первой мировой войны, в эпоху первых советских фильмов, немецкой картины «Калигари», шедевров шведского кино, «Сломанных побегов» и утверждения гегемонии Голливуда.

Объявление войны естественно делит этот период на две части. Первая часть, которая заканчивается «Путешествием на луну» (1902), заключает в себе характеристику «эпохи Мельеса».

Кино находилось тогда в стадии кустарного ремесла; в Англии и во Франции создаются элементы техники кинематографии; кино становится средством выражения, искусством.

Вторая часть ведёт от«Путешествия на луну» к «Убийству герцога Гиза» (1908). Это «эпоха Патэ».

Бурное развитие производства и коммерческой эксплуатации кино приводит к созданию кинофабрик со сложной аппаратурой и сложной коммерческой структурой.

Французское кино господствует в мире. Увеличение числа фильмов ведет к изменению их художественных достоинств. Это период рождения художественного фильма. Во втором томе обзор развития кинематографии в большинстве стран заканчивается августом 1914 года.

Однако мы выходим за пределы этой даты в главах о кинематографе Италии, которая вступила ввойну весной 1915 года, а также там, где речь идёт о фильмах, состоящих из нескольких серий, — жанре интернациональном, эволюцию которого мы рассматриваем как единый процесс.

Для американского кино период, соответствующий предвоенной эпохе в Европе, кончается в начале 1915 года после шумного успеха «Рождения нации» — решающего этапа в промышленном, коммерческом и художественном развитии американского фильма.

Всеобщая история кино. Том 3
Раздел библиотеки: Искусство

Чтобы правильно понять и оценить фильмы того времени, необходимо показать их в исторической обстановке, тем более что войны и революции этой бурной эпохи кризисов впоследствии послужили сюжетами для многих фильмов.

Третий том начинается с характеристики первых шагов французского художественного фильма и заканчивается описанием периода расцвета американского кино, начало которого восходит к «Рождению нации» Гриффита.

Кино стало интернациональным. Во многих странах кино — это крупная промышленность.

Америка, являвшаяся до этого главной потребительницей фильмов, теперь завоёвывает первенство в мировом производстве, которое удерживает за собой и до сих пор.

Появляются кинозвёзды и режиссёры, одновременно революционизируется и техника.

Чтобы написать историю большого периода немого кино (1916 — 1928) и звукового (1929 — 1939), чтобы изложить её с необходимой полнотой и объективностью, потребуется широкое международное сотрудничество.

Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом)
Раздел библиотеки: Искусство

Настоящая книга — продолжение выпускавшихся в конце 60-х — начале 60-х годов томов «Всеобщей истории кино» Жоржа Садуля, критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа.

Данный том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства — 20-е годы.

Во втором полутоме рассматривается кинематограф США и наиболее развитых кинематографических стран Европы накануне рождения звукового кино.

Книга представляет интерес для всех, кто увлекается киноискусством.

Всеобщая история кино. Том 4 (первый полутом)
Раздел библиотеки: Искусство

Настоящая книга — продолжение выпускавшихся в конце 50-х — начале 60-х годов томов «Всеобщей истории кино» Жоржа Садуля, критика-коммуниста, выдающегося историка- кинематографа.

Данный том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства — 20-е годы.

В первом полутоме рассматривается кинематограф наиболее развитых кинематографических стран Европы — СССР, Франции, Германии, Швеции. Книга представляет ценность для всех, кто интересуется киноискусством.

Всеобщая история кино. Том 6
Раздел библиотеки: Искусство

Нарушив порядок, которого обычно придерживаются при опубликовании отдельных частей многотомных исследований, я временно отложил издание двух томов своей «Всеобщей истории кино», посвящённых периоду 1920 — 1940 годов («Немое кино» и «Начало звукового фильма»), и представляю вниманию читателя работу о современном периоде, который начинается со второй мировой войны.

Настоящее издание охватывает период 1939 — 1946 годов. История кино шести «великих» (Германии, Франции, Великобритании, Италии, СССР и США) рассматривается с момента вступления каждой из них в войну, то есть трёх первых — с сентября 1939 года, Италии — с мая 1940 года, СССР — с июня 1941 года, США — с декабря 1941 года.

Эта хронология определила последовательность первых шести глав. Первоначально историю современного кино в моей книге представляла в основном кинематография шести «великих».

Но, когда я закончил первые шесть глав и приступил к редактированию седьмой главы, посвящённой «прочим», мне стало ясно, что изложить историю кинематографии 50 стран, разбросанных по пяти континентам, в кратком, обобщённом обзоре невозможно. Автор, Жорж Садуль.

История киноискусства. От его зарождения до наших дней
Раздел библиотеки: Искусство

«История киноискусства» написана крупнейшим французским киноведом Жоржем Садулем. Она охватывает период с момента зарождения кино до начала второй мировой войны, вкратце затрагивая также вопрос о положении кино после войны.

История кино как искусства рассматривается в книге в связи с промышленностью, экономикой, техникой.

Книга содержит большое количество иллюстраций — кадров из кинофильмов разных стран и сопровождается обширным фильмографическим справочным материалом.

Представляет значительный интерес не только для работников кино, но и для широкой публики.

Чарли Чаплин
Раздел библиотеки: Искусство

Предлагаемая вниманию читателей книга известного французского кинокритика Жоржа Садуля «Жизнь Чарли» представляет собой новый, дополненный и частично переработанный автором вариант издания, вышедшего в СССР в 1955 году и менее чем через год ставшего библиографической редкостью.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться