koob.ru

Цилински Зигфрид. Книги онлайн

Цилински Зигфрид

Зигфрид Цилински (Siegfried Zielinski, 1951) — известный немецкий теоретик и историк аудиовизуальных медиа.

Основатель и профессор кафедры археологии и вариантологии медиа при Университете Искусств в Берлине, руководитель архива Вилема Флюссера, профессор European Graduate School в Зас-Фе.

Один из основателей и преподаватель факультета теории медиа Технического университета Берлина (1972–1982). Ректор Кёльнской Академии Медиаискусств (1994–2000). Ректор Университета Искусств и Дизайна в Карлсруэ (2016–2018).

Инициатор и издатель серии VARIANTOLOGY — Deep Time Relations Between Arts, Sciences, Technologies (2005–2011), а также автор и издатель многочисленных публикаций по истории и теории медиа. Организатор и со-куратор выставок «DIA_LOGOS — Ramon Llull & the Ars Combinatoria» (совместно с Петером Вайбелем и Амадором Вега, 2018) и «Allah’s Automata» (совместно с Петером Вайбелем, 2015–16) в ZKM Карлсруэ и др.

Зигфрид Цилински также является членом Европейской киноакадемии, Академии искусств Берлин/Бранденбург, European Graduate School в Зас-Фе, Общества Волшебного фонаря Великобритании, а также почетным профессором Венгерского Университета Искусств в Будапеште.

Книги (2)

Археология медиа. О «глубоком времени» аудиовизуальных технологий
Раздел: Искусство

Книга известного немецкого теоретика медиа Зигфрида Цилински (род. 1951) — это историческое исследование взаимодействия технологий, искусства и науки, в котором автор предлагает пересмотреть понимание медиа как «комплекса взаимодействующих сложных технических и культурных систем», возникшего, согласно расхожему представлению, на Западе лишь во второй половине XX века.

Подобно геологам и палеонтологам, Цилински работает с «глубинными слоями» привычных концепций и исследовательских разработок, обращаясь к феноменам медиа, предшествующим индустриальной эпохе.

Набрасывать и выявлять. Аспекты генеалогии проекции
Раздел: Философия

Понятие проекции — фундаментальное для дизайна и медиа, пронизывает гетерогенные концепции и методы, стратегии и тактики исследований культуры и культурного производства, и прежде всего, обнаруживает себя в визуальных практиках, в центре которых вопрос о том, как осуществляется переход мира воображаемого, символического, материального на двумерную поверхность.

Обращаясь к поздней концепции проектирования Вилема Флюссера и хайдеггеровской идее выявления, автор с позиций археологии медиа проводит детальный анализ истоков и точек роста теории и практики проектирования. Книга адресована философам, культурологам, историкам науки, техники и медиа, дизайнерам, а также всем, интересующимся теорией и философией медиа.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Георгий Ефимов & Владимир Никонов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться