
Книга удачно сочетает в себе глубину содержания с привлекательной постановкой проблем, броскостью названий глав (да и всей книги).
Впрочем, её не назовешь легко читаемой. Читателю, знакомому с литературой, выходящей в этой серии, сразу вспомнится имя В. Руднева («Винни-Пух и философия обыденного языка»).
Выявление новых реалий в тексте, хорошо известном с самого детства, присутствует и в исследовании С. Зимовца.
Предстоит встреча не только с Буратино. Сын полка Ваня Солнцев, Чук и Гек, Татьяна и Онегин, Шариков и Швондер, наконец, модные ныне Герасим и Муму раскроют свои секреты тем, кто найдёт в себе смелость и терпение усвоить язык автора и внимательно следовать за ним по страницам любимых книг.
С выводами автора порой трудно не согласиться. Заслуживает внимания, скажем, интерпретация медведя из сна Татьяны Лариной как самого Пушкина, выступающего в качестве посредника между героями (сравним с характеристикой Винни-Пуха как Пушкина в книге того же Руднева).