В пособии рассматриваются методы диагностики самосознания детей раннего и дошкольного возраста, предлагаются материалы, в которых раскрываются содержание организации коррекционной работы, принципы и конкретные методы развития самосознания.
Белановская О.В.. Книги онлайнКниги (3)![]() Раздел библиотеки: Практическая психология В пособии рассматриваются методы диагностики самосознания детей раннего и дошкольного возраста, предлагаются материалы, в которых раскрываются содержание организации коррекционной работы, принципы и конкретные методы развития самосознания. ![]() Раздел библиотеки: Психодиагностика Соавтор: Олифирович Н.И. В пособии обсуждаются проблемы диагностики при психолого-педагогическом сопровождении школьников в образовательном процессе. Предложенная авторами, система диагностической деятельности педагога-психолога по исследованию школьников, включает диагностический минимум и диагностику в контексте оказания психологической помощи. Авторами разработана примерная схема диагностического минимума основных (общешкольных) психодиагностических исследований, описан мониторинг социально-психологических особенностей статуса учащихся посредством диагностического минимума, предлагается примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося. Диагностика в контексте оказания психологической помощи, которая понимается как непосредственный процесс взаимодействия специалиста — педагога-психолога с учащимся, обратившимся за психологической поддержкой, является второй психодиагностической схемой в деятельности педагога-психолога. В пособии обсуждаются наиболее сложные проблемы, с которыми сталкивается педагог-психолог в процессе оказания психологической помощи: дезадаптация и проблемы девиантного поведения учащихся. Представлен перечень методов и методик диагностики при оказании психологической помощи в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте, а также диагностические тесты. Пособие будет полезно педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям, аспирантам и студентам психологических специальностей. ![]() Раздел библиотеки: Общая психология Личность — одно из многозначных понятий в психологии. Оно имеет различные толкования для обычных людей, философов, богословов, социологов, психологов. В силу растяжимости понятия «личность», или из-за того, что такие слова, как «личность», «характер», «темперамент», «способности» и другие, входят не только в систему научных понятий психологии личности, но и в повседневный бытовой язык, вокруг проблемы личности ведутся споры и дискуссии. При этом существует мало достоверных, экспериментально обоснованных данных, чтобы на их основе можно было признать одну теорию правильной, а другую — нет. До сих пор положения о том, что должно пониматься под личностью, какие проблемы объясняет психология личности как наука и какие методы необходимы для этого, являются не только разнообразными, но и противоречивыми. Добавить отзыв об авторе |