koob.ru

Politica Aeterna. Политический платонизм и Черное Просвещение

Автор книги: Дугин А.Г. | Раздел библиотеки: Философия

Основная идея курса, посвящённого философии политики, заключается в том, чтобы показать синхронические структуры политического Логоса в их связи с филосо­фией, метафизикой и онтологией, а затем наметить диахроническое развёртывание этих структур в политической истории.

Именно синхронизм структурного описания и стал решающим аргументом в выборе названия — «Politica Aeterna» или «Вечная Поли­тика».

Автор подходит к рассмотрению Политического в начале как вневременной структуры и лишь затем как к процессам исторических трансформаций. Двумя полюсами временного развертывания Politica Aeterna являются традицион­ное общество и общество Модерна.

Так, Politica Aeterna, статичная в одних своих струк­турах, проясняется в других структурах лишь в ходе исторических процессов, актуализи­рующих то, что ранее оставалось в потенции.

При этом, напротив, доминировавшие в традиционном обществе основы Политического, в свою очередь, становятся потенциаль­ными, виртуальными и постепенно столь же маргинальными и «еретическими», как ра­нее материалистические версии — демократия, индивидуализм, экономика и т.д. Эта напряжённость в полярной интерпретации Политического в ходе истории организована таким образом, что в начале один полюс, хорошо осознавая себя, приблизительно или даже неверно описывает противоположный, а затем тоже самое случается с противопо­ложным полюсом.

Политическая философия Платона и Аристотеля сообщает истину о вертикальном Логосе Традиции, но политический материализм представляет искажён­но и весьма приблизительно.

Политическая философия Модерна движется к постиже­нию своей нигилистической сущности постепенно, достигая её лишь тогда, когда Модерн окончательно побеждает и начинается переход к Постмодерну и спекулятивному реализ­му.

Здесь истина политического ничто обнаруживается, но при этом полностью утрачи­вается понимание Логоса Традиции.

Таким образом, в обоих случаях мы имеем дело с частичной истиной в структуре политического Логоса, что является неизбежной и, ве­роятно, конститутивной для самой природы истории аберрацией времени.

Именно вре­мя — политическое время — не даёт нам возможности корректно оценить метафизические основы Политического во всём его объёме, поскольку мы вынуждены занимать позицию во времени, то есть в конкретной фазе политической истории, что и предопределяет наш взгляд и вместе с тем тот объект, на который он падает и который он стремит­ся различить.

Для студентов и преподавателей политологических, философских, управленческих специальностей, а также всех интересующихся проблемами современной политики.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться