
Легендарный «Фоккевульф-189», более известный под фронтовым прозвищем «Рама», по праву считается лучшим самолётом-разведчиком Второй Мировой: красноармейцы ненавидели её даже больше «лаптёжников» и «мессеров», а «сталинские соколы» считали чрезвычайно трудной и опасной целью — почти неуязвимой, чуть ли не «заговорённой».
Вопреки расхожим мифам, «неуязвимость» Fw 189 объясняется не мощной бронезащитой и высокой скоростью, а большой маневренностью и большими углами обстрела оборонительных пулемётных установок.
Огромная площадь остекления кабины, обеспечивающая экипажу обзор, неприхотливость, простота управлении и наземного обслуживания — в первой половине войны этот авиашедевр не имел себе равных.
Вездесущие «Рамы» буквально висели над нашими позициями вдоль всего фронта — от Заполярья до Кавказа, — осуществляя не только разведку и корректировку огня, но при необходимости выступая в роли штурмовиков, противопартизанских самолётов и ночных истребителей, способных перехватывать даже неуловимые «рус фанер» У-2.
«Я не раз наблюдал на разных фронтах действия этих самолетов и, скажу откровенно, очень жалел, что на всём протяжении войны мы так и не завели у себя ничего подобного «Раме», — признавался маршал Конев.
Лишь в 1943 году конструкторское бюро П.О. Сухого получило задание спроектировать похожий самолёт-корректировшик двухбалочной схемы под шифром «РК» — будущий Су-12.
Об истории создания, производства и боевого применения авиаразведчика Второй Мировой рассказывает эта книга.




