koob.ru

Методологические основы психологии образовательной деятельности. Том 1. Метасистемный подход

Соавторы: Карпова Е.В.

Эта книга является первым томом монографии под общим названием «Методологические основы психологии образовательной деятельности». В ней предпринята попытка охватить единым теоретико-методологическим подходом основные аспекты важной психологической проблемы структурно-функциональной организации образовательной деятельности. С этой целью обобщены результаты ряда опубликованных ранее работ и новые исследования по данной проблеме.

Представлен развернутый теоретико-методологический анализ истории и современного состояния этой проблемы в психологии; вскрыты и проинтерпретированы основные причины главных трудностей и кризисных моментов, которые имеют место в настоящее время при ее разработке. Показано, что многие из них могут быть преодолены лишь с позиций качественно новой методологии — с позиций метасистемного подхода; дано его подробное описание.

Представлена развернутая характеристика структурно-функциональной организации образовательной деятельности с позиций данного подхода. Обосновано положение, согласно которому она является одним из представителей качественно специфического класса систем со «встроенным» метасистемным уровнем. Раскрыты основные закономерности структурно-уровневого строения образовательной деятельности. Подробно проанализирована роль факторов и детерминант метакогнитивного плана в ее организации. Представлен комплексный психологический анализ двух основных «составляющих» образовательной деятельности — профессиональной деятельности педагога и учебной деятельности обучающегося.

Добавить отзыв о книге
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться