«Ничто есть Всё. Последние беседы» — живой сатсанг с Шри Нисаргадаттой Махараджем, содержащий в себе редкие не опубликованные ранее беседы с Махараджем, переведённые его «вечерним» переводчиком Моханом Гайтондом, находившимся с ним с 1979 по 1981 год.
Очень простым и понятным языком в ней раскрываются самые глубокие аспекты учения Шри Нисаргадатты Махараджа. Это настоящий подарок всем, кто хочет добраться до самых глубин познания Себя.
Неужели Нисаргадатта был последний, открытый людям Запада?
Вот нек-рые цитаты из этой замечательной статьи:
"Махарадж говорит, что когда он был женат, его жена обходилась с ним
весьма круто. Она постоянно им командовала и указывала, что ему следует
делать: «Махарадж, делай это. Махарадж, отправляйся на рынок и купи то-то»....родственники Махараджа хотели, чтобы он нашѐл себе новую жену. Но он
отказался, сопроводив свой отказ такими словами: "В тот день, когда она
умерла, я женился на свободе".
"Я понял, что безмолвие просто не было свойством его природы. Его
метод передачи учения предполагал наличие споров и разговоров. Лишь в
такой обстановке он чувствовал себя наиболее комфортно."
"Одни люди рождаются с чистой
химией, а другие – нет. Те, чья химия чиста, становятся просветлѐнными, те же,
кто имеет загрязнѐнную химию, просветления не достигают."
"Однажды утром он посмотрел вокруг и увидел, что, за исключением
переводчика, в комнате не было больше никого из местных людей.
На его лице возникло озорное выражение, и он сказал:
– Для человеческой жизни абсолютно необходимы три вещи: пища,
кислород и секс."
Если бы осознавалось это "всё", то мы имели бы дело со всезнанием. И это было бы легко проверить. Многие пытаются следовать советам разных гуру отказаться от мышления прежде, чем разовьют этот навык сколь-нибудь существенно...
Каждый может верить, труднее научиться сомневаться.
Но, уважаемый Иван, надеюсь, что Вы понимаете, что из непостижимости Истины умом, еще не следует постижимость ее чем-то иным или как-то ещё...
Обычно, доводы ума отвергают, как не соответствующие Истине по причине их противоречия друг другу. Но, в таком случае, мы имеем дело с необоснованным допущением о том, что Конечная или Абсолютная Истина, Реальность - непротиворечива в себе. Что не установлено. Потому противоречия разума еще не являются доказательствами их несоответствия Реальности.