koob.ru

Якубович Н.В.. Книги онлайн

Якубович Н.В.

Николай Васильевич Якубович (7.12.1947) — российский историк, инженер авиации, автор книг о самолётах, вертолётах и ракетно-космической технике.

Окончил Московский авиационный институт инженер-механик по самолётостроению. Работал в НИИ ВВС, ЦАГИ, ЦНИИМаш, КБ «Звезда». Автор 10 технических изобретений и целого ряда научных трудов.

В 1996 году Николай Васильевич увлёкся литературной деятельностью, написал свыше 70 книг и 300 журнальных публикаций, касающихся авиационной и ракетно-космической техники.

Николая Якубовича интересуют темы: биографии и разработки конструкторов, создавших успешные модели перехватчиков, истребителей, бомбардировщиков и самолётов другого назначения; истории о великих пилотах; развитие самолётной индустрии.

Публикации историка содержат энциклопедические данные о боевой технике, а также знакомят читателя с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.

Книги (16)

Me-262. Первенец реактивной эры
Раздел библиотеки: Военная история

С этого самолёта началась эра боевой реактивной авиации. Этот проект произвёл настоящую революцию в авиастроении.

Некоторые историки даже называют Ме-262 «лучшим истребителем Второй Мировой» и «грозой «Летающих крепостей», приводя в пример легендарный воздушный бой 7 апреля 1945 года, в котором эскадрилья турбореактивных «мессершмиттов» сбила 25 (!) бомбардировщиков В-17.

Казалось бы, появление подобного самолёта, сочетающего рекордную скорость с мощнейшим вооружением и на голову превосходящего противников, должно было вернуть Люфтваффе господство в воздухе.

Однако этого не произошло. Почему? Кто виноват в том, что III Рейх так и не смог реализовать своё превосходство в реактивной авиации? Гитлер, настоявший на выпуске Ме-262 в первую очередь в варианте блиц-бомбардировщика, что задержало его освоение как минимум на полгода?

Козни конкурентов, преуспевших в «подковёрной борьбе»? Или были и другие, более важные причины, почему Ме-262 так и не оказал заметного влияния на ход боевых действий?

Книга ведущего историка авиации — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения легендарного самолёта, по праву считающегося первенцем реактивной эры.

Боевой вертолет Ми-28
Раздел библиотеки: Военная история

Несмотря на почти сорокалетний опыт создания и применения боевых вертолётов, концепция машины такого назначения в нашей стране до сих пор окончательно не утвердилась.

Достаточно убедительным примером тому является создание в Советском Союзе двух прямо противоположных по концепции вертолётов: двухместного Ми-28 классической схемы и одноместного Ка-50, выполненного по соосной схеме.

Единого мнения о преимуществах того или иного типа пока нет ни у заказчика, ни у разработчика.

Более того, сначала победителем конкурса на новый боевой вертолёт был объявлен Ка-50, а несколько лет назад всё изменилось, и на первый план вышел Ми-28Н «Ночной охотник».

Издание познакомит вас с отечественным боевым вертолётом Ми-28.

Все МиГи. Боевые самолеты Микояна
Раздел библиотеки: Военная история

Первая иллюстрированная энциклопедия прославленного авиабренда! Исчерпывающая информация обо всех боевых самолетах, носивших гордое имя «МиГ». Эта стремительная аббревиатура вписана в историю авиации золотом.

Эти истребители стали гордостью отечественного авиапрома и отличились во всех войнах СССР: высотные МиГ-3 составляли костяк нашей ПВО в первые, самые трудные годы Великой Отечественной; МиГ-15 очищали небо Кореи от «Летающих крепостей» и на равных сражались с новейшими «Сейбрами»; МиГ-21 сбивали американские «Фантомы» над Северным Вьетнамом и израильские «Миражи» над Голанскими высотами.

Вся история ОКБ им. Микояна — длинная летопись побед, достижений и рекордов.

Первый отечественный реактивный самолет Миг-9; первый в мире серийный сверхзвуковой МиГ-19; революционный для своего времени МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла; стремительный МиГ-25, первым среди серийных машин достигший скорости 3000 км-ч.; наконец, прославленный МиГ-29, по праву считающийся одним из лучших истребителей четвёртого поколения, «мечтой любого пилота»...

Менее известен вклад Микояна в космические победы СССР, а ведь именно под его руководством создавались искусственные спутники Земли и сверхсекретный пилотируемый воздушно-космический самолёт «Спираль», не имеющий себе равных.

Снимая гриф секретности, эта книга восстанавливает подлинную историю «МиГа» за три четверти века, от Великой Отечественной до наших дней. Это творческая биография великого авиаконструктора и его легендарного КБ, ставшего гордостью отечественного авиапрома.

Все самолеты Лавочкина
Раздел библиотеки: Военная история

Первая полная энциклопедия боевых самолетов С.А. Лавочкина и его прославленного ОКБ!

Всё о легендарных истребителях, ставших символом Великой Победы, и послевоенных проектах гениального авиаконструктора.

Как неудачный ЛаГГ-3, который на фронте прозвали «лакированным гарантированным гробом», превратился в лучший истребитель Великой Отечественной?

Кто из советских асов воевал на Ла-5ФН и Ла-7, перехвативших у Люфтваффе господство в воздухе? И как рождалась советская реактивная авиация?

Ведь именно Лавочкин стоял у её истоков — это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета «Буря» — и тепловой барьер.

Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар Холодной войны.

Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.

Все самолеты О.К. Антонова
Раздел библиотеки: Военная история

Книга посвящена самолетам, созданным в АНТК имени О.К. Антонова.

Подробно освещена эволюция всех типов самолетов (исключая проекты), созданных киевскими самолётостроителями, и приведены их справочные данные.

Книга предназначена для широкого круга читателей, как специалистов, так и интересующихся историей авиации.

Дальний бомбардировщик Ер-2
Раздел библиотеки: Военная история

Автор рассказывает о дальнем бомбардировщике Ep-2, которому было суждено стать «самолётом несбывшихся надежд».

Вы познакомитесь с историей создания, описанием конструкции, модификациями, опытом боевого применения и вариантами окраски этой машины.

Истребитель Ла-5. Сломавший хребет Люфтваффе
Раздел библиотеки: Военная история

История создания Ла-5 драматична и парадоксальна. Это история чудесного превращения откровенно неудачной машины, прозванной лётчиками «лакированным гарантированным гробом», в один из лучших истребителей Второй мировой войны.

Установка на перетяжелённый и неповоротливый ЛаГГ-3 нового мощного мотора буквально преобразила этот грузный тихоходный самолёт в великолепный Ла-5, скоростной, приёмистый, маневренный, мало в чём уступавший лучшим истребителям Люфтваффе.

А модернизированные Ла-5ФН не только догнали, но и превзошли последние модификации «фоккеров» и «мессеров», обеспечив нашей авиации господство в воздухе.

Именно на «Лавочкиных» воевали двое из пяти лучших советских асов — непревзойдённый Иван Кожедуб, на боевом счету которого 63 победы, и Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолётов противника.

Советское правительство высоко оценило труд создателей прославленного истребителя. В 1943 году Главному конструктору С.А. Лавочкину было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

Истребитель Ла-9
Раздел библиотеки: История

Соавторы: Котельников В.Р., Орлов М.В.

Издание посвящено советскому истребителю Ла-9, принявшему участие в войне в Корее.

Вы познакомитесь с историей создания, описанием конструкции, модификациями, опытом боевого применения и вариантами окраски этой машины.

Истребитель ЛаГГ-3
Раздел библиотеки: Разное

Соавтор: Орлов М.В.

Издание посвящёно советскому истребителю ЛаГГ-3.

Эта машина внесла заметный вклад в действия нашей авиации в первые годы Великой Отечественной войны.

Вы познакомитесь с историей создания, описанием конструкции, модификациями и вариантами окраски.

Ла-7, Ла-9, Ла-11. Последние поршневые истребители СССР
Раздел библиотеки: Военная история

Вступив в Великую Отечественную войну на истребителях, во всём уступавших немецкой авиатехнике, «сталинские соколы» завершили Вторую Мировую на великолепных Ла-7 и Як-3, превосходивших не только «мессеры» и «фоккеры», но и «спитфайры» с «лайтнингами».

Именно на Ла-7 воевал лучший советский ас Иван Кожедуб, одним из первых сбивший реактивный Ме-262 и заваливший в небе над Берлином пару американских «мустангов».

Победное окончание войны и перевод страны «на мирные рельсы» позволили авиастроителям перейти от деревянных конструкций к цельнометаллическим.

Так появились последние поршневые истребители СССР — оснащённый четырьмя 23-мм пушками убийца «Летающих крепостей» Ла-9 и отличавшийся огромной дальностью истребитель сопровождения Ла-11, которым довелось сбивать американские самолёты-разведчики, нарушавшие советскую границу, и драться в небе Китая и Кореи.

В этой книге вы найдёте исчерпывающую информацию о последних винтомоторных истребителях, ставших венцом развития поршневой авиации СССР.

Неизвестный Антонов
Раздел библиотеки: История

Его называют «последним великим авиаконструктором XX века». Он создал 22 типа самолётов, в том числе самые большие и грузоподъёмные в мире, ставшие «визитной карточкой» нашей страны.

Именно его машине принадлежит абсолютный рекорд продолжительности активной службы — легендарный Ан-2 серийно выпускался более полувека!

А всего на счету прославленного «антоновского» КБ около 500 авиационных рекордов, большинство из которых не побиты до сих пор.

Хотя Олег Константинович Антонов получил всемирное признание как конструктор гражданских и транспортных самолётов, его КБ активно работало и в военной области, о чём прежде не принято было упоминать.

Лишь специалисты знают, что среди первых самостоятельных проектов Антонова были разработки фронтового реактивного истребителя и реактивного «летающего крыла».

И даже «кукурузник» Ан-2 должен был иметь несколько боевых модификаций: ночной разведчик и корректировщик артиллерийского огня, высотный истребитель аэростатов и даже турбореактивный «стратосферный биплан» с «потолком» около 20 км!

В книге ведущего историка авиации подробно рассказано обо всех самолётах великого авиаконструктора, как гражданских, так и военных, серийных и экспериментальных, общеизвестных и почти забытых — от планеров 1930-х годов до транспортных гигантов «Руслан» и «Мрия», равных которым нет в мире.

Реактивные первенцы СССР — МиГ-9, Як-15, Су-9, Ла-150, Ту-12, Ил-22 и др.
Раздел библиотеки: Военная история

Когда в конце Великой Отечественной «сталинские соколы» впервые столкнулись в бою с реактивными самолетами Люфтваффе, истребитель-бомбардировщик Me-262 произвёл на советских специалистов такое впечатление, что они пытались «пробить» решение о его производстве в СССР.

Однако руководство страны предпочло сделать ставку на отечественную промышленность, используя трофейные немецкие технологии, а не копируя их.

В кратчайшие сроки наши ведущие КБ — Яковлева, Микояна, Сухого, Лавочкина, Туполева, Ильюшина и др. — разработали более 25 реактивных самолетов, самыми удачными из которых оказались МиГ-9 и Як-15/17...

В этой книге вы найдёте исчерпывающую информацию обо всех первенцах реактивной эры и первом послевоенном поколении авиации СССР, а также об экспериментальных направлениях, оказавшихся «тупиковыми», — ракетных, пульсирующих и прямоточных силовых установках.

Самолеты Р.Л. Бартини
Раздел библиотеки: История

Автор на основе архивных материалов и воспоминаний ветеранов знакомит читателей с необычными самолётами и экранопланами, спроектированными Робертом Бартини, приехавшим в СССР из Италии в 1923 г. и посвятившим жизнь развитию советской авиации.

Ударные вертолёты России Ка-52 Аллигатор и Ми-28Н
Раздел библиотеки: Военная история

«Havoc» («Опустошитель») — так спецы НАТО окрестили российский ударный вертолёт нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник».

Принятый на вооружение в жесточайшей конкуренции с камовскими машинами Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор», этот вертолёт должен был заменить легендарный Ми-24 «Крокодил» и стать нашим ответом американскому «Апачу».

Почему после Афганской войны пришлось отказаться от концепции универсальной «летающей БМП» и вернуться к идее специализированного ударного вертолёта?

По чьей вине Ка-50 «попал в опалу» и благодаря кому было принято решение об ускорении работ над Ка-52? Как показала себя «Чёрная акула» на Чеченской войне, а «Ночной охотник» — в Сирии? Чей вертолёт лучше — Камова или Миля? И выдерживают ли «Аллигатор» и «Ночной охотник» сравнение с вероятным противником — американским AH-64D «Апач Лонгбоу» и южноафриканским CSH-2 «Руивалк»?

Як-3. Истребитель «Победа»
Раздел библиотеки: Военная история

На фронте Як-3 заслужил почётное прозвище «ПОБЕДА». Этот авиашедевр стал «венцом творения» прославленного ОКБ А.С. Яковлева.

Этот великолепный, сверхлёгкий, сверхманевренный, скоростной, простой в пилотировании самолёт по праву считается лучшим советским истребителем конца войны.

Приняв боевое крещение летом 1944 года, новый «Як» сразу стал любимой машиной «сталинских соколов», которые впервые получили самолёт, превосходивший «мессеры» и «фоккеры» по всем статьям.

По отзывам наших летчиков: «Як-3 — это шедевр! Мне бы его над Курской Дугой и Днепром — я бы немцам такое устроил!», «Чудо-машина! Мечта пилота!», «Наш Як-3 в наборе высоты «мессера» настигал, на вираже — настигал, в пикировании — настигал, а бил везде со страшной силой и наверняка!»

Высоко оценивали новый «Як» и немецкие асы, считавшие его более опасным противником, чем хвалёные британские «спитфайры» и американские «мустанги». Эта книга воздаёт должное легендарному истребителю, ставшему вершиной советского авиастроения Великой Отечественной войны и одним из символов Победы.

«Стратосферные крепости» Б-52, М-4 и Ту-95
Раздел библиотеки: Военная история

Едва закончилась Вторая Мировая война, как СССР был втянут в новое противостояние с Западом.

Борьба за стратегическое господство в воздухе требовала скорейшего перевооружения ВВС на реактивную технику и создания межконтинентального самолёта, способного нести ядерное оружие.

Первенство здесь захватили американцы, запустив в серию «Стратосферную крепость» Б-52.

Советский Союз ответил разработкой сразу двух типов стратегических бомбардировщиков — турбореактивного М-4 конструкции В.М. Мясищева и турбовинтового Ту-95, спроектированного в ОКБ А.Н. Туполева.

Первый отличатся большей скоростью, второй — дальностью. В итоге выбор был сделан в пользу «самого экономичного» Ту-95 (хотя мясищевская машина ни в чём не уступала хвалёному Б-52).

Дальнейший опыт показал ошибочность этого решения — после закрытия ОКБ Мясищева и утилизации его «стратосферных крепостей» М-4 и ЗМ в соответствии с договором об ограничении наступательных вооружений, мы остались с морально устаревшими Ту-95МС и полутора десятками пока ещё непревзойдённых Ту-160 против всей американской мощи, проиграв битву за стратегическое господство в воздухе.

Книга ведущего историка авиации восстанавливает ход этого грандиозного противостояния, продолжавшегося без малого полвека, в котором решались судьбы мира.

Добавить отзыв
Авторы сайта
Владимир Никонов & Георгий Ефимов
Библиотека «Куб»
Поддержать проектПодписаться